Перейти до панелі інструментів
миллениум

Современное общество зачастую строит мнение о людях, руководствуясь стереотипами, созданными ближайшим окружением или СМИ. Особенно ярко это работает на телевидении, где в погоне за хайпом, сенсацией или для поднятия рейтинга телевизионщики грешат искажением действительности. Именно об этом, как женщина, как мама и как юрист хочет рассказать наш давний друг издания – известный в столице, да и по всей Украине адвокат Алина Самарец. Алина делиться личным опытом участия в телешоу «Супермама».

Алина, чем руководствовались, принимая решение стать участницей нашумевшего телепроекта?
Честно говоря, я всегда скептически относилась к подобным шоу. Тем более, что многие люди, с мнением которых я считаюсь, ссылались на искажение либо перекручивание действительности в противоположную сторону. Потом как-то осенью 2020 года я наткнулась в Фейсбуке на пост своей знакомой с резкой критикой проекта «Супермама» на канале СТБ. Я нашла видео программы, на которую была критика. Это была жесть. Потом посмотрела еще несколько передач. Впечатление не изменилось. Возник вопрос: Почему люди соглашаются на участие в подобных шоу? Как человеку, которому часто все хочется попробовать на своем опыте, мне стало интересно провести своего рода эксперимент – посмотреть, как происходит процесс подготовки данного шоу, узнать всю «телевизионную кухню» изнутри, оценить проект и глазами участницы, и с точки зрения юриспруденции. Поэтому я нашла анкету в Интернете и заполнила ее. В ответ пришло сообщение, что заявки не принимаются. А в январе 2021 года, когда я уже и забыла о своей заявке, мне вдруг позвонили.
То есть, Вас пригласили участвовать в проекте. Расскажите, как готовят на участие в шоу, как происходит сам процесс сьемки?
Сначала было предварительное видеообщение по вайберу, затем предварительная съемка для отборочного тура. Самое главное на этом этапе – заинтересовать того, кто отвечает за отбор участников, дать чего-нибудь этакого, чем потом можно удержать зрителя. Ведь сам проект построен на трэше. Через время позвонили и сказали, что моя кандидатура утверждена. Далее, предварительная встреча с девочками-редакторами, знакомство и очень много разговоров, в ходе которых задаётся огромное количество вопросов. Интересовались всем – начиная от карьеры, заканчивая ежедневным меню семьи. Помню вопрос: «Вы знаете, о чём программа?» Смеялась и отвечала: «Конечно. Собираются мамочки и друг друга максимально обгаживают». Надо отдать должное, девочки-редакторы, которые с нами работали – неплохие психологи. В беседе они выводили нас на откровения, чтобы услышать как можно больше фактов из жизни, даже тех, которые не совсем и хотелось озвучивать. Где-то даже подхалимничали, чтобы собеседница расслабилась. Потом эта информация использовалась при съемках. За два дня до съемок было знакомство с режиссёром, который совместно с оператором максимально осмотрел «место будущей съемки» и перебрал мой гардероб, а также с администратором, которая отвечала за подписание договора. Подписание договора – это отдельный разговор. Администратор с режиссером подгоняли с подписанием договора, постоянно мешая его читать и предлагая просто «по-быстренькому» рассказать, что там написано. Договор отвратительный. У участниц куча обязанностей и мизер прав. Практически за любой вздох без разрешения студии 100 тысяч штрафа. На каких-то пару минут даже была мысль отказаться. Но я решила рискнуть, понимая, что в случае чего все же смогу защитить свои права. До съемок участницы друг с другом не знакомы. Это одно из главных условий отбора. Подбор конкретных участниц для конкретных выпусков идет по принципу максимально возможного контраста. Между съемками о себе и семье беседовать с остальными участницами тоже нельзя.

Насколько это шоу действительно реалити?
Реальным реалити его назвать сложно. Я бы больше его охарактеризовала, как смесь предварительного сценария, реалити и монтажа. К примеру, я изначально предупредила, что в первый день съемок на знакомство с девочками приехать не могу. Поскольку график съемок уже был утвержден, то мне предложили записать видео-приветствие. При этом текст обращения мне скинули на вайбер. Изменить на свое усмотрение хотя бы пару слов – это была целая проблема. Мы даже одежду не могли надевать на съемки по своему усмотрению. Все предварительно утверждалось режиссёром. Даже, где кому стать. Названия участницам, которые потом идут в оглавление выпуска, это тоже выдумки редакторов. Мне вот придумали «Мама в законе» потому, что я – адвокат. Хотя, на мой взгляд, название неудачное. Больше наталкивает на мысль о криминалитете. Я не скажу, что реалити совсем нет. Определенная доля реалити есть. Можно импровизировать, в рамках допустимого. Просто сначала готовится предварительный сценарий, а далее во время съемок участниц направляют в нужное для съемок русло, подсказывают, какие вопросы задавать, какие темы поднимать. Полностью расслабиться не получается, есть определенное давление. А дальше еще монтаж, который искажает почти всю реальность. Эдакий коллаж из разрозненных картинок.
То есть, сниматься в «кино» – занятие не из приятных?
Не скажу за кино, но в телешоу – стопроцентно! То, что на экране зрители видят по часу-полтора в четырёх выпусках, снимается на протяжении двух недель. Отдельно день знакомства, потом по одному целому дню у каждой участницы, далее есть синхроны (ответы на вопросы, которые потом идут вставками в выпуски, как высказывание на ту или иную ситуацию), семейные съемки в отдельные дни, встреча с Карпачовым и финал снимаются в один день, между ними доснимают синхроны. Основные съемки проходили в феврале во время морозов. Нам приходилось длительное время мерзнуть на улице и в подъездах домов, пока настраивали аппаратуру. Одной из фишек было предложение участницам перед съемками расслабиться с помощью алкоголя, чтобы более свободно себя вести на съемках. В квартирах одновременно присутствовало по 10-15 человек съемочной группы, что также вызывало определенный дискомфорт, особенно для детей, которые до момента «выхода на сцену» ждали в соседних комнатах. Между съемками (пока переставлялась аппаратура из комнаты в комнату) были и моменты стравливания, путем предоставления негативной информации о других участницах. Были определенные провокации для вызова негативных эмоций и создания определенного конфликта. Психологически и физически это реально утомляет. К вечеру ты как выжатый лимон. А ещё после каждого съемочного дня хотелось поскорее залезть в душ и долго-долго смывать с себя всю эту «грязь».
Какие эмоции испытали, когда увидели готовую программу на экране?
Я не скажу, что это был шок – ибо это неправда. Я была готова к негативу еще во время съемок. Поскольку я не была на съемках знакомства, то познакомилась со всеми на день позже. Перед съемками одна из девочек-редакторов сказала: «Девочки так испугались твоего видео. Так что давай, наподдай им». Поэтому я изначально оказалась в роли «бабы-Яги». А позже у нас еще и возник определенный конфликт с администратором из-за неправильно составленных документов. Они со старшим сыном в день съемок договор не дооформили, а позже он категорически отказался его подписывать. Администратор забрасывала сообщениями меня и моего помощника, и даже деньги предлагала со своей зарплаты. В итоге, не добившись своего, они просто «зарисовали» лицо сына на видео. Поэтому я была более чем уверена, что мое видео будет самым трэшовым. Кстати, у них нет в наличии ни одного оригинала с моей подписью и подписью папы младшего ребенка.
Есть ли какая-то плата за участие в программе?
За съемки участницы плату не получают. Более того, согласно условиям договора, финальный подарок победительнице не является обязательным. Подарят ли что-то в итоге и что именно – это уже узнаешь по факту на съемках финала. Мне, кстати, неоднократно задавали вопрос, а сколько нужно заплатить за участие. Т.к. хотя слухи были, что каждый выпуск снимается под определенного человека, для создания ему/ей репутации на фоне остальных, путем монтажа более лояльного сценария. Не знаю, платил ли кто из моих оппоненток, с меня платы никто не требовал. Поэтому утверждать ничего не могу.
И, тем не менее, Алина, какой опыт получили?
Как минимум, цели я своей достигла – на «кухню» шоу посмотрела. Теперь я могу совсем по-другому оценивать все эти ток и реалити шоу, обращаю внимание на мелочи. Как максимум – это хорошая жизненная школа в плане психологической устойчивости. Но! Это я такой человек. Не все смогут легко пережить тот факт, что на экране вместо себя увидят совсем другого человека, и скорей всего перевес будет в негативную сторону. Я знаю случай, когда участница этого шоу обратилась с иском в Шевченковский райсуд г.Киева о возмещении морального вреда. Результаты рассмотрения, правда, не знаю.
Что посоветуете тем людям, которые мечтают попасть на телешоу?
Я бы никому не посоветовала участвовать. Если уж и приняли такое решение, то пейте перед съемками успокоительное (вместо алкоголя), не ведитесь на провокации, не поддавайтесь на манипуляции, уважайте свои права и личное пространство. А также очень внимательно самостоятельно (или с юристом) изучите договор перед подписанием и семь раз взвесьте, стоит ли его все-таки подписывать. Помните, что любое шоу – это прежде всего шоу. Это не решение Ваших вопросов, а решение поднятия рейтинга телеканала. Чем грязнее – тем улетней рейтинг. Готовы ли Вы к этому психологически? И помните, если Ваши права во время съемок будут нарушены – Вы всегда можете обратиться к соответствующему специалисту за помощью.

Мне дети говорят: ты – Супер-мама!
И никакой другой не нужно нам.
Как вдруг звонят мне с СТБ-канала:
Разыскиваем срочно супер-мам.
Нужно ли мне какое подтвержденье
В противовес признанию детей?
Хочу ль своему ЭГО утвержденья?
Иль не хватает жизненных идей?
Рискнуть? Добавить в своей жизни краски?
В чужую жизнь немного заглянуть?
С себя и конкуренток сбросить маски?
А может где-то и «трусы стянуть»?
Рискнула. Было весело и мило.
«Вся жизнь – игра, и мы актёры в ней».
Спасибо, #СТБ, за трэш и силу!
Попасть бы к #Карпачову поскорей…
Пусть в жизни я совсем не идеальна,
Но для детей я «Супер» из всех мам.
Ремонта нет в квартире? Да… печально.
Зато есть замечательный виг-вам.
Игрушек полон дом, корон, журналов…
Детишки счастливо в гармонии растут.
Для них чужих не нужно идеалов.
Им счастье важно прямо «счас» и «тут».
Важна не показательность фасада.
Важнее искренность с любовью для детей.
И не учите меня жить, как надо.
Свою наладьте лучше жизнь скорей.
Эх, мамочки, реально нас накрыло!
Казаться или быть? Вот в чем вопрос.
Но все же весело и интересно было
В чужую жизнь немного сунуть нос.

P.S.
А вот монтаж, скажу я вам, отвратный.
Хотя для трэша самое оно…
Ведь зрителю, увы, смотреть отрадно
Про всякие скандалы и дерьмо…

(20.02.2021 – 21.05.2021)

Зв'яжіться з нами

Наші менеджера проконсультують вас за всіма питаннями