ЮЛИЯ ПИЛИПЕНКО: «Я – ДЛЯ ЛЮДЕЙ» – ЭТО МОЕ КРЕДО
Юлия ПИЛИПЕНКО – HR-директор Райффайзен Банка в Украине. За ее плечами – опыт работы в ритейле и продажах во многих странах на разных ролях. Сейчас Юлия принимает активное участие во внедрении множества инноваций в банке. Подробнее о специфике работы, ценностях и почему Юлия называет себя «неклассическим HR директором» – в нашем интервью.
– Юлия, здравствуйте! Расскажите о Вашей деятельности в Райффайзен Банке и что помогло Вам достичь нынешнего результата?
– Я работаю в Райффайзен Банке в Украине под началом Александра
Писарука с апреля 2020 года. Наш председатель правления создавал команду профессионалов с прицелом на очень амбициозные цели. Я с радостью приняла решение присоединиться к этой команде под руководством такого сильного лидера, как Александр. В команде Райфа я отвечаю за направление HR, но по профилю и навыкам не являюсь классическим HRD. Получив образование лингвиста английского и испанского языков, занимала управленческие должности в сфере HR в ряде украинских и международных компаний. В свое время работала в сфере ритейла и продаж в Центральной и Восточной Европе: Украине, Чехии, Бельгии, Словакии. Я считаю большим творческим вызовом и профессиональной возможностью свой опыт работы не только в HR, но и в продажах, где мне удалось достичь позиции генерального директора. Думаю, что только благодаря команде и разнообразному опыту мы так успешны в диджитал трансформации банка.
– Каким был процесс перехода в финансовый сектор?
– Это был период ВАУ-открытий. Выход в банковский сегмент для меня был вдвойне сложным: новая индустрия и возврат в HR направление, а еще пандемия. Я впервые работала с людьми, которых физически почти не видела. И даже в онлайн формате мы придерживались атмосферы открытости и доверия. При этом важно отметить, что мне, как выходцу из ритейла, очень не хватало офлайн взаимодействия с коллегами и клиентами.
– Чего уже удалось достичь в процессе диджитал трансформации банка? Поделитесь результатами.
– Команда банка активно работает над реализацией стратегии Back to Growth: ее целью является к 2025 г. сделать Райффайзен банком первого выбора для клиентов и кандидатов. В декабре 2020 года мы получили поддержку проекта на уровне штаб-квартиры в Вене. А уже в 2021 году стартовало множество программ для сотрудников, клиентов и партнеров.
Кстати, мы заключили партнерство с большим украинским ритейлером – АТБ. И уже более 500 000 ко-бренд карт выпустили с весны прошлого года. Обновили IT-технологии и продолжаем это делать. Не обошлось и без кадровых изменений и решений: 40% управленцев было обновлено.
Наши люди – вот, кто мотивирует и делает возможным реализацию всей трансформации. Именно поэтому, мы запустили программу People&Culture. Внедрили горячую линию с психологической помощью, медицинскую страховку для каждого сотрудника с первого дня работы, с пакетом сопровождения будущих мам и предоставляем материальную помощь для новоиспеченных родителей. Кроме этого, успешно организовали вакцинацию более чем шеститысячной команды Райфа. На сегодня больше 60% коллег вакцинированы, а часть получила уже и бустерную дозу. Также запустили несколько новых внутренних программ развития: «Агенты изменений Райфа» и StartUp Academy, которые направлены на трансформацию культуры и на поиск креативных решений бизнес задач. Конечно же, открыто рассказываем нашим клиентам, партнерам и кандидатам о жизни банка изнутри на социальных страницах банка и новостных ресурсах.
– В чем заключается ваш уникальный подход к работе?
– Мое кредо звучит как «я – для людей». Мои принципы: ответственность, человечность, компетентность, экспертность. Для меня важно делиться этими ценностями с коллегами, партнерами, конечно же, со своими детьми и всей семьей. Точно знаю, что универсального рецепта успеха нет, но базовые ценности и уважение к личности каждого должны присутствовать всегда.
– Как Вам удается найти баланс успеха в карьере, бизнесе и личной жизни?
– Честно говоря, к разумному балансу я пришла в 39 лет, и в этом мне помог мой муж. Он стал для меня ментором в моей жизни. Помог стать личностью, которая инвестирует время в себя. Мы совместно ставим семейные цели, обсуждаем, как их достигать. Мой совет – находить таких людей-менторов, это помогает человеку формироваться и находить баланс.