УМИРАТЬ ИЛИ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПУТЬ УПРАВЛЕНЦА ЕЛЕНЫ НИКОЛАЙЧУК
У Елены за спиной 29 лет опыта управления предприятиями индустрии красоты и 15 лет коучинга. Она является профессиональным коучем (IPACT). В 2020 году Елена открыла Тренинговый центр Cool Beauty Coach, но судьба сыграла с ней злую шутку. В тот же день в городе объявили локдаун. Сегодня узнаем, как управленцу, стоящему у истоков индустрии красоты, удается выживать в кризис.
– Елена, добрый день. Не могли бы Вы поделиться с читателями Вашей историей?
– Да, с удовольствием! В 90-х я была продвинутым программистом. Могла справляться с большим потоком задач и частенько доделывала работу за коллегами по «цеху». Однажды мне предложили создать первый в Украине фитнес-центр. К слову, это понятие мы первыми привезли в Украину, и оно отлично прижилось. В стартапе 90-х я была в роли генерального директора.
Быть первыми на рынке та еще задачка. Но со временем у нас получилось создать самый успешный и узнаваемый бренд в индустрии красоты «Фаворит VIP клуб». Большая часть клиентов принадлежала к премиум-сегменту: предприниматели, политики, звезды, спортсмены. Даже сейчас система, которую мы построили с Евгенией Губской, дала бы жару современным бизнес-проектам.
За 20 лет существования клуб пережил несколько кризисов благодаря четкой систематизации и последовательности развития.
– Что привело Вас к созданию собственного бизнеса?
– После 18 лет в «Фаворите» меня приглашали консультантом и управляющим в различные проекты. Все хотели получить частичку успеха «Фаворита».
А тренинговый центр Cool Beauty Coach был открыт в марте 2020 года, в день первого локдауна. Сказать, что я была в растерянности – не сказать ничего. Но я использовала паузу для построения своей системы, получения международного сертификата коуча, вступила в международный бизнес-клуб интерим IBA по систематизации бизнеса.
– Часто ли Вы сталкиваетесь с хаосом в бизнесе?
– Каждый раз. Не знаю, может, это все моя удача, но скорей все дело в стиле ведения бизнеса в Украине. Уровень предпринимательского образования оставляет желать лучшего, хотя, бе-зусловно, есть исключения.
– Какие посоветуете сделать шаги нашим читателям, чтобы перестать «тушить пожары» и начать системно, уверенно управлять компанией?
– Первый шаг – это аудит текущей ситуации. И очень хорошо для этого привлекать специалиста. Я часто это делала для многих компаний, но для своей тоже взяла аналитика со стороны.
Устранить слабые места в управлении компанией поможет второй шаг – описание всех систем – эффективной бизнес-модели, модели продвижения, организационной структуры, HR-функции, функции операционного управления, управленческий учет, стратегия и дисциплины реализации планов. Это и есть систематизация, с которой компания работает слаженно, в ней нет проблем с достижением целей или эффективностью сотрудников. А у собственника появляется возможность заняться вопросами развития.
Далее я рекомендую хорошо известный всем эффективный инструмент – стратегическую сессию. И я рекомендовала бы вовлечь в процесс ключевых сотрудников компании и проводить такие сессии раз в год. Цели – это оцифровка видения. А стратегия – это ответ на вопрос: как достичь этих целей? Это самый мощный инструмент по отдаче, по эффекту влияния на бизнес.
– Елена, давайте обсудим три Ваших услуги, которые помогут читателям сделать квантовый скачок.
– В первую очередь, я приглашаю всех в свое пространство для творчества CBC на Московской, 23. На ваш выбор два специально оборудованных конференц-зала (на 90 и 30 человек).
Для тех, кто давно не был у «врача бизнеса», предлагаю свои услуги коуча-наставника. Помогу вам построить системный бизнес. И именно благодаря четкой организации вы переживете кризисы намного лучше конкурентов.
Новый год – это время проводить стратегические сессии. Очень рекомендую хорошего консультанта и модератора, который проводит эффективные стратегические сессии по маркетингу – Алексея Николайчука, моего сына и партнера.
Предприниматель может стать по-настоящему свободным, когда начнет грамотно подходить к построению и систематизации бизнеса.