КОНСАЛТИНГ – ЛУЧШИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА
Один из проектов украинской компании HELIX на международном конкурсе Фонда Габриэля Аль-Салема в США занял третье место, чем подтвердил свой лидерский статус на рынке. У нас в гостях Евгений ГОДНЕВ, основатель компании ООО «Хеликс». Сегодня его услуги пользуются большим спросом. Мы решили рассказать вам о возможностях гостя.
– Евгений, Ваш статус говорит о безусловной пользе, которую Вы приносите украинскому бизнесу. Начнем с вопроса о Ваших возможностях.
– Я уже двадцать лет являюсь консультантом по управлению в области применения международных стандартов ISO. Считаю, что стандарты – это классная штука, они дают хорошие результаты, если их применять с умом, с чувством, с толком и расстановкой. Стандарты ISO – это отличный инструмент, который позволяет нашим компаниям выходить на международный рынок и чувствовать себя уверенно в той конкурентной среде.
Как консультант в этих ключевых вопросах, я объясняю предпринимателю, что важно, где обойти острые углы… В некотором роде работаю катализатором запуска бизнеса, иногда выступаю даже в качестве психотерапевта. Я считаю, очень важно для каждого бизнеса пройти путь управленческого консалтинга, чтобы предприниматель получил осознанную компетенцию.
– У Вас сегодня довольно много конкурентов, в чем преимущество подхода HELIX?
– Я являюсь Членом Всеукраинской ассоциации консультантов по управлению «СМС – Украина». Данная ассоциация представляет нашу страну в Международном совете институтов управленческого консультирования (ICMCI). Это является большим преимуществом для того, чтобы быть на рынке конкурентными. Мы ведем работу в соответствии с международным стандартом ISO 20700 «Директивы для услуг по управленческому консультированию». Кроме того я планирую стать сертифицированным консультантом по управлению (CMC Global, ICMCI). Это все говорит о моем соответствии международным стандартам работы в консалтинге. Также у «СМС – Украина» есть этический комитет, в который может обратиться клиент по всем вопросам в отношении работы консультанта.
– Какая самая распространенная задача или проблема беспокоит сегодня украинского предпринимателя?
– Единого ответа на этот вопрос нет, потому что предприниматели все разные, соответственно, и проблемы их разнятся. Но в данный момент вопрос связан с пандемией, необходимостью уходить в онлайн, сочетать разные форматы работы. Также бизнес волнует удержание действующих клиентов и поиск новых. Спектр вопросов очень большой. Но в целом всех беспокоит неопределенность, связанная с политической, экономической ситуациями и т.д.
– Какие специалисты входят в Ваш штат?
– Прежде всего, мы приглашаем к работе консультантов в сфере управления проектами, персоналом, в области использования статистических методов обработки данных, консультантов по маркетингу, очень важно управление рисками. Важно иметь в команде консультантов, которые умеют правильно выстраивать алгоритмы выполнения процессов. Процессный подход лежит практически во всех моделях развития и управления бизнесом. В целом необходимость наличия в команде того или иного эксперта зависит от запроса клиента. Команда может быть очень разносторонней. Мы нередко приглашаем в проекты партнеров, которые дополняют нашу команду. Так произошло с проектом, который мы представили на конкурс Фонда Габриэля Аль-Салема. Необходимо отметить, что проект осуществлялся в рамках Программы поддержки малого и среднего бизнеса ЕБРР в Украине.
– Какой совет дадите современному предпринимателю в такое сложное время?
– Мы сейчас живем в очень большом информационном потоке, и я понимаю, что современным предпринимателям, руководителям очень сложно разобраться во всем этом. Я всегда предлагаю клиентам спросить своих сотрудников, на что те готовы, чтобы компания развивалась, к чему стремятся, какие перспективы их интересуют… Чаще всего можно услышать, что их желания связаны не только с повышением заработной платы. Японцы говорят: идите в то место, где рождаются проблемы, «гемба». Я дополняю, идите в то место, где рождаются возможности вашей компании, общайтесь с сотрудниками, получайте информацию и используйте ее. Исследуйте внешний рынок, отслеживайте тренды, формируйте свои ценности и предложения.