ЭПОХА УДАЛЕНКИ: КАК БИЗНЕС В КАРАНТИН ПЕРЕДАЛ ВСЕ ПРОЦЕССЫ НА АУТСОРС
Аутсорс в карантин стал настоящим спасением для бизнеса. Как говорят западные коллеги, для которых аутсорсинг уже проверенный годами эффективный инструмент: «Do what you do best and outsource the rest». Про качественные услуги для бизнеса говорим с Милитиной ВЕЛИКОЙ.
– Кризис 2020 стал переломным моментом для бизнеса, требующим от предпринимателей небывалой гибкости. Как Вы прокомментируете ситуацию?
– Предприниматели времен коронавируса столкнулись с тем, что бизнес-процессы останавливать нельзя, а карантин ограничил возможность функционировать в привычном режиме. Понимая, что все не закончится после карантина и (более того) не вернется в прежнее русло, украинский бизнес срочно внедрил удаленную коммуникацию и перевел большую часть всех процессов на аутсорс.
– Какие услуги в первую очередь передали на аутсорс предприниматели?
– Аутсорс зарплат. Расчет заработной платы в Украине – это сложная и трудоемкая работа. Содержать персонал в этой области, особенно в период коронакризиса, экономически нецелесообразно.
Услугой по аутсорсингу расчетов зарплат пользуются не только крупные предприятия, но и ФЛП, ООО.
Бухгалтерское сопровождение. СOVID-19 отправил на удаленку всех штатных сотрудников, в том числе и бухгалтерию. Для уменьшения затрат некоторых отправили в от-пуска, других перевели на контрактную форму оплаты труда. А есть те, кто поменял штатных бухгалтеров на целую команду аутсорсеров. Польза такого решения очевидна: сокращаются расходы на зарплату и расходы на ведение бухгалтерского учета, сводятся к минимуму человеческий фактор и финансовые потери по ошибке бухгалтера, уменьшаются затраты на материально-техническое оснащение, содержание собственного финансового отдела и т.д.
Кадровый аудит. Уже сейчас управление Гоструда проверяют украинские компании на соблюдение требований трудового законодательства. Своевременное решение проблем в кадровой работе может спасти предприятие от возможных санкций, а должностных лиц от административной (или даже уголовной) ответственности.
– А что касается финансового сопровождения бизнеса?
– Чтобы продержаться на плаву в условиях патовой финансовой ситуации, нужно знать весь перечень льгот и запретов для бизнеса, а также все актуальные законодательные изменения. Специалисты АК «Бухгалтер» всегда держат руку на пульсе законодательных изменений. Аутсорсинг бизнес-процессов имеет ряд конкурентных преимуществ. Во-первых, это сокращение расходов. Сотрудники бэк-офиса получают оплату исключительно по факту выполненных работ за объем, а владелец бизнеса не имеет никаких финансовых обязательств перед ними (в виде премий, оплаты отпусков, компенсаций, больничных и т.д.). Становятся не актуальными аренда помещения, обеспечение рабочего места штатного сотрудника и т.д. Во-вторых, это непрерывность бизнес-процессов.
Аутсорсеры привыкли работать в «карантинном режиме», они максимально адаптированы к текущим условиям, а значит – наиболее эффективны. Сегодня у предпринимателей как никогда мало возможностей платить за безделье.
И последнее, это экономия нервов и сил. Вы занимаетесь глобальными ключевыми вопросами, не отвлекаясь на рутинную бумажную работу.