30 ЛЕТ В ЛЮБИМОМ ДЕЛЕ ДМИТРИЙ СПАРИШ О МЕЧТЕ И СВОЕМ ПУТИ ПЛАСТИЧЕСКОГО ХИРУРГА
Пластическая хирургия – сфера, в которой тесно переплелись медицина и… алхимия. Ведь опытными руками хирурга можно создать себе молодость и красоту на долгие годы. Мы знаем тех, кто об этом мечтает, мы знаем тех, кто выступает против, но больше всего мы знаем тех, кто создал себе новую жизнь, кто навсегда избавился от комплексов и при-обрел популярность с помощью виртуозных пластических хирургов.
Один из них – Дмитрий СПАРИШ, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, член Европейской конфедерации пластических хирургов. В этом году Дмитрий Спариш отмечает свой юбилей, 30-летие профессиональной деятельности.
– Дмитрий Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, с чего начался Ваш путь пластического хирурга?
– Как и многое в жизни человека, все началось со студенческой мечты. Мне хотелось заниматься необычной, новой хирургией. И вот как-то раз, совершенно случайно, я проходил в Москве мимо Института пластической хирургии и понял, что моей великой цели суждено сбыться.
– Тяжело было учиться?
– О сложностях я не думал, настолько все было интересно и необычно. Когда я впервые зашел в научно-исследовательский институт пластической хирургии, понял, что это то место, где мне смогут объяснить, рассказать, показать и научить. И совершенно неожиданно меня взяли на обучение. Там провел удивительные месяцы, общался с выдающимися пластическими хирургами того времени. Они для меня были полубогами. В этом институте я впервые увидел двадцать операций ринопластики за один день. Это было невероятно!
– А когда Вы сделали свою первую пластическую операцию?
– Примерно спустя две недели после начала занятий меня уже допустили к операционному столу в качестве ассистента, а к концу обучения мне доверяли выполнение операций.
– Как искали первых клиентов? Тяжело было?
– На самом деле, не это было самым сложным. Труднее было официально получить ставку, место работы. В те годы в Днепропетровске и области существовала единственная клиника – это косметическая лечебница. Там работал мой учитель талантливейший хирург Василий Иванович Кичук. Когда я пришел в клинику, пациенты ждали операцию около двух лет, а до моего прихода, рассказывали, что и четыре года нужно было «просидеть» в очереди, чтобы попасть на операционный стол. У нас тогда была география – весь Советский Союз. Я помню своих клиентов с Сахалина, Магадана, Прибалтики, Крыма, Кавказа.
– Какой спрос сейчас на пластическую хирургию? Растет?
– Да, конечно, с каждым годом все больше мужчин и женщин приходят в клинику. Кто-то хочет быть моложе, кто-то стройнее, кто-то красивее. Современный мир и социальные сети диктуют свои правила.
– Какие пластические операции делают сегодня чаще?
– 30 лет назад больше всего было пластики лица, особенно – ринопластика, изменение формы ушных раковин, подтяжка. Это и был мой самый большой интерес в те годы. Но пациенты заставляют нас делать невероятные вещи, любые операции. Пластика груди начала развиваться лет двадцать назад, я ее знал хорошо, но понимал, что у нас не было современных материалов, поэтому не занимался такими операциями. Когда же появились современные материалы на основе силиконовых полимеров, тогда я активно включился и в эту хирургию, очередь была неимоверная.
– Скажите, сейчас пластика груди безопасная процедура?
– Да, конечно. Можно смело увеличивать грудь на несколько размеров, даже тем, кто еще не рожал. Абсолютно нет в этом плане никаких противопоказаний, как кормление или беременность.
– А что можете сказать по поводу операций по похудению?
– Уже больше 10 лет практикуем технологию эндоскопического введения силиконового шара в желудок, который вызывает чувство насыщения, человек меньше хочет есть, и таким образом идет процесс похудения. На эту тему мы провели много мастер-классов, написали десятки научных статей. Хотя это не чисто пластическая хирургия, но спрос стимулирует.
– Как Вы готовите пациентов к операциям? Ведь многие переживают.
– Наши пациенты полностью информированы о ходе операции, технологиях, о сроке и процессе реабилитации, потому что для многих это остается частью бьюти-индустрии. Люди думают, что на утро уже все заживет, но это не так. Радикальные ринопластики и лифтинги требуют реабилитации.
– А что такое «офисная» пластическая хирургия?
– Это малоинвазивные процедуры, не требующие долгого восстановления. К ним относятся нитевые лифтинги, небольшие липосакции, липофилинг или липоскульптура, когда мы переносим жир с одной части тела в другую, делаем мини-подтяжки и прочие манипуляции. Это можно сделать с минимальными потерями для имиджа, когда пациент не выходит из рабочего ритма.
– Есть ли универсальные рекомендации для пациентов пластического хирурга?
– Нет, каждый человек и каждая операция уникальны, требуют индивидуального подхода. Когда мы планируем, могут быть типичные варианты, но все остальное – это ювелирная «ручная» работа.
– Какой профессиональный кодекс пластического хирурга?
– Каждый врач должен придерживаться кодекса врачебной этики, есть принцип – «не навреди», и это самое главное. Нужно уметь отказать пациенту. Если что-то я не могу выполнить, то честно признаюсь в этом. Мой личный кодекс – дать время подумать, уговорить – не так сложно, как отговорить. Я даю минимум день, а лучше неделю до операции, чтобы пациент подумал.
– Есть ли у вас своя «доска почета»? Фотографии людей «до и после»?
– Да, конечно, я с самого начала практики веду альбом, где фотографирую своих пациентов до и после, записываю технологии, которые использовал. Сначала все на пленку снимал, ходил в студию проявлять фото, сегодня такой учет веду уже с помощью современных технологий.
– Сейчас лето, поэтому последний и актуальный вопрос, когда лучше делать операцию: до отпуска или после?
– Лучше после, особенно если поездка очень близко по времени, за неделю, например. Я всегда говорю – отдохните, а потом уже к нам. Будем ждать.
– А как любит отдыхать пластический хирург Дмитрий Спариш? Как проводите свободное время?
– Мне нравится все, что связано с водой: плавать, нырять, ходить под парусом, охотиться под водой. Друзья меня втянули в такой вид отдыха, за что им очень благодарен. Даже ночной подводной охотой занимаюсь в Днепре. В том году две щуки поймал по 4 и 6 килограммов! (Смеется).
От редакции:
Дмитрий Евгеньевич, благодарим Вас за очень интересное интервью. Гордимся знакомствОМ с Вами, и, конечно же, поздравляем с большим праздником – 30-летним юбилеем профессиональной деятельности! Желаем крепкого здоровья, бодрости духа и благодарных, счастливых пациентов!