Денис БУРУЯН стал постоянным экспертом нашего издания для того, чтобы делиться важными советами, рекомендациями и, конечно, актуальными новостями. Сегодня мы говорим с Денисом о том, как правильно вести бизнес в Румынии, если вы не являетесь резидентом страны. Начнем мы, безусловно, с нюанса, который довольно важен. Для того, чтобы стать успешным предпринимателем в Румынии не обязательно иметь гражданство. Про детали читайте далее.
– Денис, благодарим, что продолжаете делиться опытом с нашими читателями. И в этом номере первый наш вопрос будет касаться снова-таки Ваших услуг. Что сегодня Вы предлагаете клиентам?
– Начну, пожалуй, с того, что мы не просто адвокатская контора. Мы очень серьезно относимся ко всем вопросам клиентам, потому часто становимся действительно надёжным
другом. Мы не стоим на месте, постоянно изучаем инновации, расширяем поле возможностей, потому и можем давать клиентам наилучшие, оптимальные и актуальные услуги. Мы предлагаем услуги, основанные на понимании потребностей клиента. Здесь же важно отметить и тщательную, эффективную подготовку всех участников процессов. Я с абсолютной уверенностью говорю о том, что мы всегда превращаем наши знания
в наилучшие стратегии для вашего дела. Сегодня уже, кажется, все уверены в том, что хорошо подготовленный юрист часто играет решающую роль в любых вопросах. К тому же для нас не играют роли территориальные границы. Это давно не барьер для решения ваших вопросов.
– Сегодня довольно активно развиваются инвестиционные фонды, как вид занятости и заработка. Какими условиями создать и продвигать фонд возможно в Румынии?
– В Румынии существует два типа инвестиционных фондов: открытый инвестиционный
фонд и закрытый. Это организации, которые объединяют финансовые ресурсы своих клиентов в общий фонд с целью управления ими и осуществления различных инвестиций с целью получения прибыли. Структура инвестиционного фонда является довольно сложной и регулируется таким образом, чтобы обеспечить стабильность финансового инструмента в
интересах как фонда, так и его клиентов.
Важно отметить, что учреждения коллективного инвестирования характеризуются непрерывным выпуском инвестиционных ценных бумаг (паи) из фонда, предоставляя инвесторам
возможность покупки и продажи на протяжении всего срока деятельности фонда без ограничения по времени для проведения этих операций.
Форма и способ создания открытых инвестиционных фондов более строго регламентированы в интересах инвестора. В то время как закрытые инвестиционные фонды могут создаваться и на договорной основе, без образования юридического лица.
– Перейдем к бизнесу и созданию ТМ. Какие аргументы ценны, важны и должны быть понятны потенциальному предпринимателю?
– Преимущества регистрации торговой марки кроются в строительство активов. Регистрация товарного знака дает исключительное право сроком на 10 лет с возможностью продления на неопределенный срок. Это очень ценный актив для вашего бизнеса. К тому же есть убежденность в том, что мы находимся под защитой.
По закону защита вашего товарного знака на рынке с почти 500 миллионами потребителей гарантирует, что ваш бренд останется уникальным и защищенным. Если же кто-то использует ваш товарный знак без разрешения, для защиты ваших прав могут быть предприняты юридические действия. С этим вопросом быстро, законно и легко справляется наша команда.
– Денис, сегодня довольно много людей хотят создать бизнес. Скажите, с чего начать, если есть страхи?
– Сталкивались не единожды. Всех понимаем, но абсолютно готовы помочь вам в идее. Наша команда помогает подать заявку на гранты Фонда МСП, сокращая затраты на процедуру регистрации товарного знака. Мы можем помочь вам увеличить бюджет с помощью наших рекомендаций в процессе подачи заявки. Добавлю, что немало важно проводить регулярный мониторинг официальных бюллетеней по интеллектуальной собственности для отслеживания поданных на регистрацию товарных знаков. Они могут противоречить вашим правам. Будьте на шаг впереди потенциальных угроз благодаря нашим службам бдительного мониторинга.
– В Румынии два вида собственности? Какие преимущества у каждого?
– «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ» – это наиболее распространенная форма организации компании, которая также обеспечивает ограниченную ответственность ее участников. Общество с ограниченной ответственностью – это организация с собственной правосубъектностьюю В таком случае партнеры несут ответственность по долгам компании только в пределах уставного капитала. Однако, если вы являетесь одновременно партнером и директором компании все обстоит иначе. Как законный представитель компании, администратор может нести солидарную ответственность с компанией.
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» – это организационно правовая форма ведения экономической деятельности без образования юридического лица, которая характеризуется тем, что принадлежит одному физическому лицу, самостоятельно осуществляющему профессиональную и коммерческую деятельность в Румынии. PFA несет личную ответственность своим имуществом за обязательства и долги бизнеса. Поэтому его личные активы могут пострадать в случае возникновения долгов и юридических проблем.
– Каковы налоги в Румынии для предпринимателей?
– Доля налоговых обязательств, предусмотренных соответствующим законодательством, составляет:
- подоходный налог: 10% (за счет работника),
- взнос социального страхования (CAS): 25% (за счет работника),
- взнос социального медицинского страхования (CASS): 10% (за счет работника),
- взнос по страхованию труда (САМ): 2,25% (за счет работодателя). Первые три категории налоговых обязательств (описанных ранее) ложатся на работника, а последняя — на работодателя. Основным критерием определения зависимого характера полученного дохода является наличие служебных отношений или отношений зависимости между получателем дохода и его плательщиком.
НАША КОМАНДА МОЖЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ТРАСТОВЫЕ
ОПЕРАЦИИ ОТ ИМЕНИ И ЗА СЧЁТ КЛИЕНТА, ТАКИЕ КАК:
- ПРИЁМ НА СКЛАД, ОТ ИМЕНИ И ЗА СЧЁТ КЛИЕНТА, ФОНДОВ И ИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ И ПРИКАЗОВ НА ОСНОВАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ, А ТАКЖЕ ПРОЦЕДУР НАСЛЕДСТВА ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ КОМПАНИЙ
- РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ОТ ИМЕНИ И ЗА СЧЁТ КЛИЕНТА, ДОВЕРЕННЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И ИМУЩЕСТВА
- УПРАВЛЕНИЕ, ОТ ИМЕНИ И ЗА СЧЁТ КЛИЕНТА, СРЕДСТВАМИ ИЛИ ЦЕННОСТЯМИ, В КОТОРЫЕ ОНИ БЫЛИ ВЛОЖЕНЫ
- ОПЕРАЦИИ ПО КОНСЕРВИРОВАНИЮ ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НА ХРАНЕНИЕ
- ОПЕРАЦИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ В ДВИЖИМОЕ ИЛИ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО ИЛИ ДРУГИЕ ФИНАНСОВЫЕ
ИНСТРУМЕНТЫ, В РАМКАХ ЗАКОНА - УПРАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА
ПОВЫШЕНИЕ СТОИМОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ - СОПУТСТВУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ, ТАКИЕ КАК ЗАПОЛНЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ И УПЛАТА НАЛОГОВ И ДРУГИХ ВИДОВ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ КЛИЕНТА В СВЯЗИ С АДМИНИСТРИРОВАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ИМУЩЕСТВА, СБОР ДИВИДЕНДОВ ОТ
ВЛОЖЕНИЙ И ДОХОДОВ, ЛИБО ИНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕСТИЦИЙ - ЛЮБЫЕ НАЛИЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЛАТЕЖАМИ, ПОСТУПЛЕНИЯМИ, БАНКОВСКИМИ ДЕПОЗИТАМИ,
КОМПЕНСАЦИОННЫМИ ВЫПЛАТАМИ, ВОЗВРАТОМ СРЕДСТВ.