Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ

Любовь РУДНИЦКАЯ – Smm-менеджер, блогер и путешественница. Сегодня говорим с нашей гостьей на очень больную для многих родителей тему: воздействие гаджетов на ребенка. Любовь расскажет о том, стоит ли так бояться этих устройств.

– Эпоха интернета сказывается на многих сферах жизни человека. Как это отражается на детях?
– Действительно, наши дети рождены в эпоху интернета, поэтому нужно считать, что это для них норма. Нет ничего плохого в том, чтобы пользоваться гаджетами. Это сегодня необходимость. Современный ритм жизни высок, поэтому и создаются новые механизмы для ускорения того или иного действия. Например, навигатор существенно экономит время в сравнении с картой. Страшны не так сами гаджеты, как родители с крайней, чрезмерной обеспокоенностью. Как правило, встречаются два типа крайности восприятия гаджетов: родители, которые вообще против их использования, и те, что позволяют проводить с гаджетами много времени. Здесь должен быть здравый баланс. Необходимо помнить, что запретный плод сладок. Ребенок может дозировано получать планшет.
– Чем чреваты гаджеты для детской психики?
– Есть абсолютно неприемлемый контент, который влияет на психику. Дети становятся более раздражительными, конфликтными, истеричными. То есть вредны не сами гаджеты, а отдельные игры, мультики. В таких случаях ребенок вовлекается в негатив и становится зависим. И, конечно, время ребенка с гаджетами необходимо контролировать. По поводу зрения уже доказано, что такие устройства плохо влияют на глаза.
– Сейчас происходит подмена реального и виртуально мира. Это опасно?
– С каждым поколением нам будет все сложнее общаться, поскольку виртуальный мир нивелирует реальность. Поэтому очень важно живое вербальное и невербальное общение, чтобы дети дружили в реальном мире, играли в реальные игры. В виртуальном мире нет эмпатии: невозможно понять, больно ли другому человеку, грустит он или смеется. В нем очень трудно распознавать эмоции. В виртуальном мире дается готовая картинка, поэтому воображение не развивается, мышление остается однобоким.
– А как быть в ситуации, когда образовательная система увеличивает нагрузку гаджетами?
– Там, к сожалению, нет выбора: либо образование отсутствует вообще, либо дети обучаются по приложениям. Конечно, идеальный вариант – ходить в школу, как раньше. Если учителя привлекают детей к работе с гаджетами, то это один из способов побудить их учиться, быть активными в классе.
– Что бы Вы порекомендовали родителям для минимизации негативного воздействия виртуального мира?
– Не стоит придавать этому огромное значение, нужно общаться с детьми, больше времени проводить совместно, помнить о прогулках на свежем воздухе. Если ваш ребенок хочет завести собаку, то не отказывайте. Он переключит свое внимание с гаджетов на питомца. Нужно быть включенными в жизнь детей и что-то реально делать для решения этой проблемы.

Любовь Рудницкая

lubov_rudnitska

Поделиться в:

Добавить комментарий