Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

КАК СОЗДАТЬ И РАЗВИТЬ БРЕНД, ЗНАЕТ АНАСТАСИЯ СВЕТЛАЯ

Создать узнаваемый бренд, основать компанию, продвинуть себя через соцсети, заработать миллион долларов… Нам кажется, что это работа полугода активности. И только опытный эксперт действительно знает, что именно вам нужно. С чего начать, куда идти, что создавать, где светиться, как стать нужным… Откровения Анастасии СВЕТЛОЙ могут стать для вас сюрпризом.

– Анастасия, начнем с Ваших услуг, расскажите подробно про возможности вашей компании.
– Оставь след в истории. Не наследи, а открой свои знания тем, кто в них нуждается. Ко мне часто приходят с запросами: «Хочу 200 тыщ подписчиков», «Хочу что-то продавать», «Мне надо, чтобы моя жена стала звездой, вы можете так сделать»? и так далее. Но мы с таким не работаем. У нас формат бутикового агентства, когда мы сами выбираем, с кем работать. Я еще по опыту работы в ивент сфере с персонами из «Москва-Сити», людьми из бизнеса, депутатами и медиа-персонами знаю, что стать известным на день – самое простое, но это еще не все. Сейчас уровень хайпа и пиара огромный. Но для того, чтобы удержаться на волне популярности, важно сделать так, чтобы твой продукт решал проблему людей на высоком, качественном уровне, навсегда или как минимум надолго. У наших клиентов есть все шансы быть востребованными и известными, решать проблемы и менять жизнь людей к лучшему. Не стремитесь стать звездой, станьте тем, кто решит проблему многих людей, и вас запомнят – это мой посыл для всех сегодня. В этом и есть разница между хайпом и настоящей популярностью.

– Вы предлагаете клиентам бесплатную консультацию. Что она включает?
– Я объясняю каждому из моих клиентов: создать бренд – это как выносить и родить ребенка. Какие эмоции вы испытываете, когда видите успех своих клиентов? Радость! Я в прошлом актриса, была членом жюри конкурса смеха в Москве. Мне так запомнилось мгновение, когда я вдруг поняла – вот все эти люди хотят понравиться, хотят, чтобы их заметили. Мне было радостно от такого стремления, и, конечно, самые талантливые и настойчивые получили высокие балы и признание публики. Мои клиенты – это профессионалы высочайшего класса: педагоги, профессора, ТОПы в офлайн бизнесе… Мы с командой всегда, даже после завершения пиар-кампаний или сотрудничества, общаемся, поддерживаем друг друга. В их успехе нет какой-то моей суперзаслуги, я всего лишь помогаю им показывать свой талант понятным аудитории языком. Вместе с командой мы можем все. Наша аудитория клиентов в основном 40+. В этом возрасте наш «ребеночек», личный бренд клиента – это логичное продолжение профессионального роста клиента, его признание. Мы терпеливо помогаем его создать и показать.

– В Вашей работе много составляющих, и, вероятно, не всегда все может идти по плану. Как справляетесь с трудностями?
– Да, у нас много опций и инструментов. Для бизнесмена проще, он наращивает потенциал на уже имеющуюся базу знаний и свой опыт. Для фрилансеров по-другому, им нужно привыкать, что есть наставник и нужно следовать четкому плану. Мы привыкли к трудностям. Я сама в прошлом была и офлайн предпринимателем с небольшим кафе, и организатором мероприятий. Если бы не трудности – не было бы моих прекрасных седых прядей (смеется, прим. автора). А вообще, в работе по созданию бренда есть только одна настоящая трудность – лень и нежелание слушать наставника. Поэтому мы оговариваем с клиентом все эти моменты «на берегу», до начала сотрудничества. Моя работа, как специалиста по пиару, в том и заключается, чтобы помогать двигать бренд в правильную сторону. А не пинать «звезду», то есть нашего клиента: «вставай, контент делай». Хотя такое тоже иногда бывает. Мы понимаем, «звезда» – тоже человек, ему тоже нужно время на передышку, ему тоже нужен отдых. Работа с пиаром – это всегда эмоционально насыщенная, она требует много сил – и душевных, и физических, и дает самые яркие эмоции. И только в таком формате она эффективна.

– Гарантии. Вопрос, который волнует всех клиентов. Какие даете Вы?
– Мы следуем определенным этическим нормам. К примеру, если сотрудничество по любой причине с одной из сторон не состоялось, мы делаем денежный возврат. За все время я вернула деньги всего один раз – клиент был полный новичок в онлайн и не был готов к работе над брендом. С тех пор я ввела правило – мы не работаем с новичками. Гарантии в пиаре – очень сложная история. Это всегда разные гипотезы и тактики. Но мы работаем с цифрами, и результат всегда измеряется цифрами. Можно легко увидеть статистику аккаунта или количество упоминаний в СМИ.

– Анастасия, какие направления бизнеса лично Вам интересны более всего?
– Больше всего я люблю работать с теми услугами, которые нужны каждому человеку и которые мы используем постоянно. Мы работаем с адвокатами, писателями, косметологами, фитнес-тренерами… Меньше всего – с инфобизнесменами. Мы стараемся помогать людям в понятных и самых нужных сферах.

– Поговорим о Ваших клиентах в цифрах?
– К примеру, просмотр эфиров с 800-2000 человек без «серых схем» и накруток. С 0 до 1700 подписчиков. Это немного, скажете вы. Постойте, вас слушают 2000 человек – ваши потенциальные клиенты, заинтересованные в ваших услугах. Это не мало! Где вы еще найдете больше 700 (!) просмотров IGTV стабильно. Или открыть клиенту страну, провести ему ряд офлайн мероприятий с 10 000 подписчиков до узнаваемости по всей стране и миллионного блога – это тоже можно. Многие спрашивают: а как так? Вы же должны толпы нагонять! Нагнать толпу – не сложно. А вот чтобы 100 человек вышли за вами на митинг зимой в 6 утра – эх… Мы не накручиваем репутацию. Мы создаем реальную, долгосрочную лояльность к бренду. Даже с 500 подписчиками реально стать миллионером. Я рада, что к нам приходят клиенты, нацеленные не на количество подписчиков, а на качество сообщества, которое мы вместе с ними и их лояльными клиентами создаем. В целом, скажу так – просто смотреть на цифры не совсем профессионально, нужно оценивать, что было и что стало. Для кого-то 2 000 просмотров – мелочь, а для кого-то – бум. В деталях мы рассказываем об этом на сайте агентства.

– Какие работы (проекты) назовете самыми крутыми в своей карьере?
– Зайдите на сайт агентства, там более полная информация. Конечно, запоминается работа с лидерами. Мы работаем годами с такими персонами, как Владимир Древс, Александр Евгеньевич Усанин, Ирина Ивановна Орда, сотрудничаем с партнерами из Киева, Москвы, Сочи, Тель-Авива, Копенгагена и так далее.

– Анастасия, а что уникального в Вашей работе, чем Вы привлекаете клиентов?
– В прошлом я всю жизнь стояла на сцене. Гастроли, фестивали, награды… Потом ушла в бизнес, деньги, карьеру. И весь мой опыт нашел применение в пиаре. Я знаю, что такое быть звездой, что звезде можно, а что нельзя. Поэтому могу других учить этому. Я привлекаю клиентов тем, что вижу сценарий развития. Талант достаточно показать грамотному режиссеру, и тогда будет развитие. Мои клиенты, даже после неудачного опыта в пиаре с другими специалистами, говорят, что «уже все знают про продвижение» – остаются со мной. Одно дело быть пиарщиком из-за кулис. Совсем другое – стоять на сцене и быть в роли актера. Могу с уверенностью сказать – те, кто со мной работают уже больше года или двух – понимают, что рост может быть очень серьезный, но для этого нужно следовать четкому алгоритму действий и не выдумывать «велосипед». Нельзя пытаться что-то изобразить или продать. Надо быть собой, быть личностью. Быть как бы, знаете, «убегающим» продавцом. Только тогда личный бренд будет расти и давать результат в охватах, чеках, статусе бренда.

– Перед началом сотрудничества Вы предлагаете клиентам бесплатную консультацию. Она обязательна. Почему и чем Вы с ними разговариваете?
– Да. Это обязательно. Мы даже убрали функцию «купить в один клик» на сайте. Потому что не всем людям это нужно. Только самым адекватным, понимаете? Более того, не с каждым клиентом мы готовы работать. Важно, чтобы у нас было взаимопонимание, чтобы мы «смотрели в одну сторону».
Для эффективной работы люди проходят опрос и задают свои вопросы, заранее выписанные, подготовленные, чтобы понять, подходим ли мы друг другу, будет ли у нас взаимопонимание в ходе работы. Только так мы можем обещать результат. В творческой сфере, в пиаре это крайне важно.

Поделиться в:

Добавить комментарий