ПРО РОЛЬ HR И ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА ЧЕРЕЗ АКТИВАЦИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОТРУДНИКОВ
Своей главной целью в жизни и профессиональной миссией Оксана ГРИНЬ считает повышение профессионализма в HR сфере. HR для нашей гостьи – это душа и кислород компании, локомотив, который дает энергию и приводит к прибыли.
Про роль HR в бизнесе, про ошибки, которые допускают владельцы и рекомендации говорим с бизнес-тренером и HR-экспертом, соорганизатором и спикером HR MOST Online.
– Оксана, начнем с основ: какую роль играет HR в достижении успеха предпринимателя?
– Ключевую. Именно специалист HR может сэкономить ваши средства, время и деньги. Хороший HR максимально качественно подберет персонал, и это будут сотрудники, идущие в ногу с целями и стратегией компании. Кроме того, HR может участвовать в разработке KPI и мотивации персонала. Он понимает, какие именно инструменты сейчас необходимы той или иной компании, знает, каким образом мотивировать людей, чтобы специалисты показывали нужные результаты для владельца бизнеса.
– В чем Вы видите ключевые ошибки современных бизнесменов?
– Самая распространенная ошибка предпринимателей в том, что они принимают на работу HR-психолога или просто психолога. Но правда в том, что HR – это совершенно отдельная сфера деятельности, которая включает в себя выстраивание всех бизнес-процессов, системы мотивации, адаптации сотрудников. Это человек, который мыслит в интересах развития компании и формирует нужные для этого процессы. Если хотите, чтобы ваша компания процветала, а все процессы были грамотно выстроены, вам просто необходим настоящий специалист в своем деле, и это именно HR. Еще одна ошибка – выбор HR по типу личности, темпераменту под себя. Задача HR – создавать комфортный внутренний климат для персонала, а не просто подходить вам по характеру. И завершу распространенной ошибкой – самостоятельный подбор персонал. Я считаю, что задача собственника лично проводить собеседование уже с теми кандидатами, которые были отобраны HR специалистом.
– Какие именно услуги Вы предлагаете сегодня?
– Я оказываю консалтинговые услуги в сфере HR, предлагаю владельцам бизнеса построение HR функции под ключ с нуля, аудит существующих процессов по этому направлению и развитие персонала. Это разработка и построение всех процессов под ключ, включая организацию и проведение корпоративных бизнес-тренингов. Также я провожу обучение для своих коллег. Благодаря правильным инструментам и профессиональному подходу могу вывести компанию из убытка, создать правильную, рабочую атмосферу в коллективе, выстроить стратегию и мотивацию для персонала.
– Вы часто в работе с клиентами говорите о мастерстве ставить цели? Всем ли это умение доступно?
– Я убеждена, все, что мы делаем, должно иметь цель. Человек многое в жизни делает интуитивно, но все можно вывести на осознанный уровень. Создавайте себе рабочую формулу, в которой цель = глагол + существительное + значение + срок. Цель должна быть измерима, понятна и конкретна. Часто встречаются собственники, которые хотят получить как можно большую прибыль и как можно лучшего сотрудника в штат. Но все это слишком размыто. Задача должна быть оцифрована и иметь сроки. Это мастерство, которое можно и нужно развивать как в бизнесе, так и в личной жизни.
– Оксана, на какие личные и профессиональные качества будущего сотрудника должен обращать внимание руководитель?
– В современных условиях важно умение принимать изменения и меняться самому. Это про гибкость. Владельцам я рекомендую, читая резюме, обращать внимание на тех кандидатов, которые пишут не про свои должностные инструкции, а про достижения.
Пользуясь услугами настоящих HR специалистов, вы можете значительно повысить уровень вашего дохода и создать тот климат в коллективе, который приведет к желаемым целям.