Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

АЛЕКСАНДР ПАЛАМАРЧУК: «Боишься – не делай, делаешь – не бойся, сделал – не жалей!»

В 90-е годы прошлого столетия многие старались открыть и развивать собственный бизнес, но далеко не всем это удалось. Мы встретились с человеком, который прошел сложный путь предпринимателя с нуля и в результате достиг высоких результатов. Знакомьтесь, бизнесмен с тридцатилетним стажем, владелец компании SANTAN Александр ПАЛАМАРЧУК.

На украинском рынке его команда активно развивает не только продажи, но и производство сантехники. Более того, в компании, которая успешна на рынке сантехники почти четверть столетия, готовы помочь с производством продукции из пластика любым желающим открыть свой бизнес.
Пожалуйста, перенимайте опыт и выходите на рынок!
Говорим с Александром о его предпринимательской деятельности, способах развития, инвестировании и актуальных проблемах.

— Александр, Вы представитель крупного бизнеса в нашей стране, основатель большой компании. Как все начиналось? Чем занимались до SANTAN?
— Я стал предпринимателем в 90-х, а мой основной бизнес существует с 1997 года. Тогда отец отдал мне ВАЗ-2106 и гараж, который я привел в порядок и продал за 2000 у.е. Это стало стартовым капиталом. В начале своей предпринимательской деятельности пробовал множество разных дел: работал водителем, продавал сигареты, продукты питания, швейные машинки, деревообрабатывающие станки. Одним словом, искал себя и дело, которое приносило бы приличный доход. Первый хороший заработок пришел от продажи шампанских вин. В то время мы с партнером вошли в пятерку крупнейших поставщиков шампанского. График работы в этот период был сумасшедшим: подъем в 3-3:30 утра, отбой в двенадцать ночи. Не скрою, сложно, но зато я уже тогда понял всю суть бизнеса.
В целом, предпринимательство в 90-е – время немалых рисков. Тогда правили жестокость и беззаконие. Решалось все посредством денег, а также нужных и полезных связей. В то время каждый делал все, что было в его силах, чтобы сохранить и развивать собственный бизнес. В том числе и я. Опыт начала 90-х годов стал мне очень полезен для успешного руководства бизнесом в наше время.
— А как же пришла идея заняться сантехникой?
— Я всегда мечтал открыть свой бизнес. Однажды мой партнер показал мне, каким спросом пользуется сантехника на площадке харьковского рынка Барабашово. За товаром стояла очередь по записи. Решение пришло очень быстро. Мы сделали расчеты, определились с поставщиками и начали работать. Сначала лично ездил за товаром в Польшу. Из двенадцати месяцев в году дома я находился только четыре! Остальное время – бесконечная утомительная дорога, переговоры, транспортировка продукции, «затаможка», «растаможка» и т.д. Лишь спустя несколько лет я смог позволить себе руководить на месте. К тому времени у нас уже появился штат сотрудников, был отлажен механизм поставок и продаж.
— Расскажите читателям об успехах Вашей компании?
— В этом году компании SANTAN исполнилось 24 года. Мы владеем довольно высоким потенциалом на рынке сантехники. Активно работаем на рынке оптовых продаж, имеем собственную дистрибьюторскую сеть и розничную сеть по всей Украине, предлагаем франчайзинговую модель бизнеса. У компании крупный интернет-магазин, предлагающий сделать покупку из более 50-ти тысяч товарных позиций. Также у нас три собственные торговые марки: SANTAN, SUNTERMO и АQUAVITA.
Еще одно наше направление – собственное производство сантехники посредством литья и сборки изделий из пластмассы: фильтров механической очистки воды, канализационной гофры, PPR-труб и фитингов, компрессионных фитингов, шлангов для воды.
На сегодняшний день мы выходим на новые рынки других стран и ведем переговоры по сотрудничеству с представителями из Германии, Нидерландов, Бельгии, Франции и другими.
— На каком этапе решили открыть собственное производство?
— Задумался о своем производстве, когда начал возить продукцию из Китая. Изучил рынок украинской сантехники и понял, что могу производить изделия из пластика самостоятельно. Мы вполне конкурентные по качеству и цене. Я вижу перспективу в производстве. Всегда говорил – все, что мы импортируем, мы можем выгодно производить у нас, а не возить из Китая, Турции, Азии и т.д. Пора уже способствовать увеличению экспорта украинской продукции в Европу. Если у Вас есть желание создать хороший и рентабельный бизнес на изделиях из пластика, то с вас достаточно идеи и стартовых вложений, производственные процессы и организацию выпуска изделий возложите на нас. У нас есть все возможности и производственные мощности, чтобы изготовить для вас продукцию любой формы и конструкции из пластмассы. Есть много наглядных примеров того, когда мы стояли у истоков крупных на сегодняшний момент бизнесов и продолжаем развивать следующее поколение предпринимателей. Это бизнесы мебельной фурнитуры, надувных лодок и насосов с их большим количеством комплектующих, оконной фурнитуры, пищевых контейнеров и многое другое. Кто-то к нам приходил с уже готовыми пресс-формами, для кого-то мы делали их с нуля по образцу. Мы отвечали за закупку сырья, производство, хранение, обслуживание пресс-форм, делали и делаем все, чтобы Заказчик мог сконцентрироваться исключительно на обслуживании своих Клиентов и наращивании оборотных средств.
— Вы интересуетесь инвестированием. В какие проекты вкладываете?
— Любая крупная торгово-производственная компания в определенный момент времени проходит стадию заинтересованности инвестициями. Наступает определенный момент, когда есть желание диверсифицироваться и войти в новые темы и направления. Мы не были исключением, изучили и вложились в маркет-плейсы и интернет-магазины, проинвестировали ряд направлений на Amazon, вникли в новый тренд современности – криптовалюты, проинвестировали в завод по производству мебельной фурнитуры. Сейчас мы понимаем, что лучшая инвестиция — это инвестиция в свой собственный бизнес. Любая инвестиция — это не просто обмен денег на бизнес-план, обещающий хорошие доходы инвестору и минимальные риски. За все время я не видел ни одного бизнес-плана, где потенциальный бизнес говорил бы про низкие доходы и запредельные риски (смеется). Поэтому нужно смотреть в первую очередь на команду, как на главную движущую силу в реализации бизнес-плана. Также важен опыт факапов у команды, я как инвестор должен понимать, что у них уже есть «прививка» и они с честью пройдут любые сложности, с которыми неминуемо столкнется бизнес. Исходя из вышеперечисленного, для меня надежнее инвестировать в расширение ассортимента собственного бизнеса, где я контролирую каждый его миллиметр. У нас уже есть ряд успешных инвесторов, и мы привлекаем новых в нашу команду. Инвестиции идут на расширение ассортимента собственного производства, расширение сети собственных магазинов и на наращивание импортного потенциала (увеличение оборотных средств). Имея опыт привлечения и реализации инвестиций, мы продолжаем инвестировать в новые бизнесы, однако делаем это уже сильно избирательно, проекты проходят скрупулезный анализ и отбор, чтобы мы оправдали доверие наших инвесторов. На данном этапе мы уже не просто торгово-производственная компания, а полноценная инвестиционная группа, которая привлекает инвестиции и выгодно их размещает.
— Пандемия коронавируса: время краха или новых возможностей? Как Вы адаптировались и действуете в сложившихся условиях?
— Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы не только в экономику, предприятия, но и в мою жизнь. Впервые в своей жизни я лежал в больнице – болел коронавирусом. Никогда бы не подумал, так как с детства веду здоровый образ жизни! Пока лежал в палате с температурой 40оС, переосмыслил все жизненные ценности и цели.
Довольно существенные изменения произошли и в компании: отказались от привычных и комфортных условий, приостановили работу в офисе, часть людей перевели на удаленную работу, временно закрыли магазины розничной торговли, сократили затраты. Мы изменили концепцию и стратегию работы, пробовали другие форматы, ввели новые продукты и услуги. Пандемия послужила дополнительным толчком в развитии нашей онлайн-торговли. За 2020-2021 годы объем наших интернет-продаж вырос примерно в 12 раз.
— Потери — неизбежная составляющая бизнеса? С чем приходилось сталкиваться?
Конечно! У SANTAN были трудные времена за больше чем два десятилетия – развал советской страны и ее экономики, мировые кризисы, многолетняя гибридная война. Анализировали бизнес в условиях кризисной ситуации, вносили корректировки. Работали и продолжаем работать при пандемии коронавируса.
— Можете привести пример из личного опыта, когда потеря стала уроком или привела к какому-то другому приобретению?
— 15 лет назад был случай, когда производственное предприятие оказалось на краю банкротства. В пиковый момент у нас работало более 200 человек в три смены. Был период динамичного роста оборотных средств, чтобы выйти на точку безубыточности и впоследствии получить прибыль. На этом этапе партнер по бизнесу поменял свои приоритеты. Потеряли миллионы!!! Оборудование было распродано в течение 3-5 лет. Пришлось уволить половину людей. Чтобы справиться с финансовыми обязательствами компании, взял кредит под залог собственного жилья. И вырулили! Все средства были инвестированы в развитие литья из пластмассы. Вложения полностью себя оправдали. На сегодняшний день это направление непрерывно растет, расширяется ассортимент производимого товара и оказываемых услуг. На производстве уже более 400 пресс-форм для литья пластмасс.
— Поделитесь советами по ведению успешного бизнеса.
— Частые изменения условий ведения бизнеса требуют от предпринимателей постоянных совершенствований, нужно всегда быть в курсе. В связи с этим я бы посоветовал: любите свое дело и постоянно обучайтесь, развивайтесь! Чтение книг, самообразование, жажда знаний, повышение арсенала навыков, стремление узнать и научиться тому, как еще быстрей и эффективней прийти к поставленным целям – вот база вашего будущего успеха. Добавьте к своим знаниям оптимизм и энергию от занятий спортом, и вы будете способны покорить любые вершины.

santan.ua

Поделиться в:

Добавить комментарий