АННА ЛИТВИНЕНКО: ИСКУССТВО ПОСТРОЕНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ
В век стремительного развития бизнеса, его расширения и смены игроков на рынке каждому участнику необходимо задумываться о репутации. И для того чтобы ваша не страдала, стоит начинать с поиска специалистов в этой сфере. Знакомьтесь, Анна ЛИТВИНЕНКО – эксперт в репутационном менеджменте, основатель компании по управлению репутацией BrandLi & Co.
— Анна, почему делом Вашей жизни стала репутация?
— За плечами почти десять лет опыта в маркетинге и построении бренда, поэтому точно могу сказать, что без построения репутации невозможно построить высокодоходный бизнес. А многие ведь стремятся именно к этому. Потому репутация — это фундаментальный компонент успеха.
— Построение репутации – сложный и трудоемкий процесс. Каких правил Вы придерживаетесь в работе?
— В наше время быстроразвивающихся технологий и сверхконкуренции все больше людей из бизнеса, политики, медицины и других сфер пользуются услугами построения репутации. Разумеется, основа в индивидуальном подходе. Не существует шаблонных рекомендаций, так как у каждого своя история, свои задачи и цели. Исходить нужно непосредственно из них. Это и позволяет мне достигать успеха.
— Может ли плохая репутация разрушить бизнес?
— И да, и нет. Все зависит от того, в какой сфере вы работаете и какую стратегию развития бизнеса выбрали. К примеру, если вы работаете в шоу-бизнесе, то здесь существует выбор. Как положительная, так и скандальная репутация может дать стремительный толчок вашей популярности. Но не следует забывать, что скандальная репутация в таком случае должна тоже быть грамотно продумана.
Если же мы говорим о бизнесе, связанном с инвестициями, такими как банки, инвестиционные фонды, компании по управлению активами, страховые компании, то тут, безусловно, положительная репутация – это основополагающий фактор успешной работы.
— Что в целом свойственно украинскому деловому пространству? Какую роль играет в нем репутация?
— Современному деловому пространству характерен интересный парадокс, положительная деловая репутация может в разы увеличивать экономические показатели бизнеса. Так оценочная стоимость компании с безупречным реноме на рынке может быть в несколько раз выше ее реальной балансовой стоимости. А разница — это цена вложений, усилий, стратегии, направленных на построение бизнес-репутации.
— Анна, что именно Вы вкладываете в свою работу? Как происходит процесс построения реноме?
— Прорабатывая репутацию, мы помогаем нашим клиентам стабильнее чувствовать себя среди конкурентов, как в обычное время, так и в периоды форс-мажоров и кризисов на рынке. Спектр наших услуг начинается от базового аудита существующего репутационного фона с последующим составлением рекомендационного листа для дальнейшей работы до комплексного построения с нуля репутации компании или личного бренда и дальнейшее ее сопровождение.
Лучше начинать сначала. И чем раньше, тем лучше. Построение репутации – процесс продолжительный и кропотливый. А работа над корректировкой репутации, изменение ее из отрицательной в положительную – это еще более сложный и трудоемкий процесс.
— Анна, благодарим за полезную информацию! Что необходимо современному предпринимателю для уверенного развития и высоких показателей?
— Для того чтобы бизнес процветал, человеку необходимо работать над своей репутацией. Защита деловой репутации равна защите активов компании. Она — их потенциальный доход не только сейчас, но и на протяжении следующих нескольких лет. А в случае с гигантами рынка — десятилетий. Поэтому в долгосрочной перспективе важно использовать профессиональный подход при расчете каждого шага формирования репутации.