МАРИАННА ШАПОВАЛОВА: «РАБОТОЙ НУЖНО ЖИТЬ, ЛЮБИТЬ ЕЕ, И ТОГДА ОНА ТЕБЯ ОТБЛАГОДАРИТ!»
Задача современного успешного риелтора – решить проблему и снять боль клиента. Так выразилась в беседе наша гостья, которая сегодня владеет крупным агентством недвижимости. В гостях Марианна ШАПОВАЛОВА – член ассоциации АСНУ, основательница и руководитель АН «Мега Сити» в Киеве.
– Марианна, что именно привлекает Вас в работе с недвижимостью?
– Я полюбила профессию риелтора за то, что вижу результат. А результат — это счастливые глаза клиентов, их улыбки, эмоции, иногда даже слезы радости. Как же мне не радоваться, когда большая семья долго жила в маленькой однокомнатной квартире, а теперь у каждого есть своя комната.
– Прежде чем поговорим о недвижимости, давайте коснемся Вашей персоны. Как Вы пришли в эту сферу?
– Я приехала в Киев из маленького городка Мукачево Закарпатской области в 2002 году. Мне предложили работу менеджера по продажам, но спустя год компания закрылась, и я стала искать новую работу. В газетах искала самую большую цифру по заработной плате со словом «риелтор». Но что риелтор делает, я понимала слабо (улыбается, – прим. автора). Я пришла на собеседование, где мне сказали, что завтра позвонят. На что я ответила, что подожду звонка здесь. И мне дали две толстые папки для ознакомления со спецификой работы. Я их тут же прочла, ничего, естественно, не поняла, но уверенно приступила к работе, стараясь обучиться в процессе.
– Насколько сложным было становление Вас как специалиста?
– Самая большая сложность была в незнании города, ведь риелтор должен знать каждый уголок Киева. А я назначала несколько встреч в течение часа в разных районах. Но, как ни странно, не опаздывала, а умудрялась приезжать даже на 15 минут раньше. Я тогда запомнила золотое правило – риелтор никогда не должен опаздывать. Так за год я стала экспертом своего района, знала каждый дом, все преимущества и недостатки объектов. Меня стали узнавать в супермаркетах, просили помочь решить их проблемы с жильем. Больше всего мне нравилось, когда люди рассказывали, как им замечательно живется в новой квартире. Я тогда стала понимать, что приношу пользу. Меня начали рекомендовать, что и происходит по сей день. Со многими клиентами мы остались даже близкими друзьями.
– Сегодня Вы занимаете серьезную должность в крупном агентстве. Что входит непосредственно в Ваши должностные обязанности?
– Свое агентство я открыла, когда поняла, что готова отвечать не только за себя и свою работу, но и за других сотрудников. Это оказалось самым сложным в руководстве, так как недвижимость — это финансовая ответственность. Поэтому каждый объект проходит через мою личную проверку, юриста, нотариуса. Если есть хоть малейшая доля сомнения, мы не совершаем даже самую выгодную сделку, хотя речь идет о 20 000 или 500 000 долларах. Я присутствую на каждом этапе подготовки документов купли-продажи, веду полный контроль и юридическое сопровождение до момента передачи ключей.
– Специалисты какого уровня находятся у Вас в подчинении?
– Специалист по недвижимости — это человек с высоким уровнем коммуникации. Когда я принимаю сотрудника в нашу команду, всегда спрашиваю, готов ли он для клиента делать больше, чем для себя? Риелтор должен четко специализироваться в своей нише для достижения максимального результата. Если человеку нравится продавать или покупать новостройки, значит, он должен знать каждый жилой комплекс, все плюсы и минусы каждого застройщика, даже охранника и ключницу. Только так можно стать профессионалом. Нравится иметь дело с вторичной недвижимостью, выбирай район и работай так, чтобы не успевал выезжать из него. Почему я спрашиваю, что нравится? Если говорят: «мне все равно», значит, и в работе будет все равно. Тогда нам не по пути. Работой нужно жить, любить ее, и тогда она тебя отблагодарит! Конечно, нужно еще постоянно повышать свой уровень знаний, обучаться, знать все нововведения, законы, разбираться в документации, уметь проводить переговоры.
– Марианна, назовите особенности Вашего агентства. Что именно предлагаете сегодня клиентам?
– Рынок недвижимости динамично меняется. Мы предоставляем услуги в комплексе от потребностей клиента, аналитики рынка, презентаций объекта онлайн до заселения или сдачи его в управление. Выезжаем на объекты, снимаем видео или в прямом эфире делаем презентацию, ведем переговоры, просчитываем прибыль, выгоду и авансируем. Нашему клиенту останется только один раз приехать на место. После покупки он может сдать жилье в управление. Получается, деньги клиента работают, пока он отдыхает.
– Как прокомментируете рынок недвижимости Украины в целом?
– Он очень чувствителен, как «нежное дитя» реагирует на многие факторы: политика, экономика, пандемия, сезонность и даже погода. Сегодня, например, важны следующие моменты: закон 5600 (принят только в первом чтении, но шума наделал) это + к повышению. Ипотека под 7%- 9,9% (если брать на двадцать лет, то платить за квартиру будете, как сегодня за аренду) – это + к повышению. Подорожание стройматериалов – застройщики подняли цены на первичном рынке, значит, вторичный рынок подтягивается в стоимости. Это + к повышению. Всего три плюса, а уже дорого. Из минусов – наша хрупкая экономика.
– Какие операции сегодня наиболее выгодны, а чего не стоит делать?
– Сегодня в хорошем плюсе инвесторы, которые вложили сбережения год или полгода назад. Можно также выгодно вложить в новострой, коммерческую недвижимость, земельные участки. В каждом сегменте высока вероятность получить прибыль, главное – понимать цель и рассчитать риски. Чего не стоит делать — это ждать. Рынок слишком динамичен.
– Расскажите о Вашей самой крутой сделке.
– Наша компания продает объекты двумя способами: традиционным и торгами вверх. Мы собираем весь рынок покупателей и торгами вверх продаем объект всего за две недели. Собственник получает лучшее предложение в кратчайшие сроки, экономит время, деньги и оперативно решает свои дальнейшие задачи. На одну такую продажу пришел молодой парень, прямо на просмотре решил заавансировать квартиру. Но у нас еще 38 клиентов, нужно показать объект всем желающим и найти покупателя, который даст лучшую цену. Путем переговоров от цены 50 000 долларов этот же клиент поднял цену до 64 500. И каждый раз говорил, что я – самый дорогой риелтор. Один мой звонок стоил ему 2000 долларов, но клиент все равно продолжал торги. На сделке новый владелец недвижимости, конечно, поблагодарил меня и попросил продать его квартиру в центре Киева именно торгами вверх. Что мы успешно и сделали.
– Марианна, как бы Вы озвучили свою наивысшую профессиональную награду?
– Знаете, у нас есть свой кодекс, который звучит так: «Никогда не врать клиентам, не вводить в заблуждение. Если что-то не складывается, лучше сказать клиенту прямо и вместе искать пути решения проблемы». Так вот, благодаря соблюдению всех профессиональных норм, нам удается развиваться и быть востребованными. Это безусловная награда в виде рекомендаций клиентов и их отзывов.