Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

ЮРИЙ ФРИДМАН О РЕАЛИЯХ УКРАИНСКОГО БИЗНЕСА

Классические проблемы большинства компаний: разрозненный коллектив, нет понимания между подразделениями, есть планы, но результаты не достигнуты, нет стратегии, четких планов и сроков их достижения. Безусловно, это только краткий список, который отображает общие проблемы для всех видов бизнеса.

С такими запросами могут помочь коучинговый подход и консалтинговые возможности Юрия ФРИДМАНА. О современном бизнесе и его реалиях говорим с сертифицированным профессиональным бизнес-коучем PCC ICF, бизнес-тренером по менеджменту и продажам.

– Юрий, бизнес в Украине продолжает быть нестабильным и влечет за собой массу порой необратимых процессов. В какой момент предприниматель должен остановиться и тщательно продумать свою новую стратегию?

– Уже сейчас! Если вы читаете эту статью, значит у вас, вероятно, уже есть трудности в бизнесе. Тут я обозначил бы один ключевой момент. Если предпринимателем заблаговременно не проводилась «домашняя работа» по планированию бизнеса, то из этого кризиса ему будет точно сложно выбираться. А выполнение «домашних заданий» – это четкое планирование развития бизнеса. И не только в одном варианте – оптимистичном или реалистичном. Создавая или развивая бизнес, вам необходимо всегда иметь несколько планов для различных вариантов развития событий в вашем деле. Основная задача предприятия в случае, если наступают непредвиденные события, – максимально быстро переключиться на альтернативный план, стать на новые рельсы и продолжать двигаться вперед.

– А если ситуация с бизнесом вышла из-под контроля, закрываться?

– Первое, что необходимо рассматривать в этом вопросе – причины условий, по которым его развитие стало невозможным. В чем заключается выход бизнеса из-под контроля на самом деле? Если причиной стало наступление событий, которые требуют от собственника переформатирования бизнеса или изменений в команде, но он не решается на изменения, в таком случае его дело будет, как ком, лететь с горы. Под «спасением бизнеса» люди понимают разные вещи. Здесь нет универсального решения. Для спасения, а точнее, стабилизации бизнеса можно предпринять множество шагов. Это, например, может быть перевод бизнеса в онлайн-режим, запуск новых направлений, диверсификация бизнеса, внедрение или пересмотр бизнес-процессов, работа с командой. Каким бы ни был бизнес, ФОП или крупное предприятие, закрыть его мгновенно сегодня невозможно! А если уж вы решились, то к закрытию бизнеса стоит подходить планомерно – вернуть долги, заплатить налоги, выплатить обязательства по заработной плате, сделать выплаты перед контрагентами… Бизнес должен закрываться так, чтобы репутация его владельца не пострадала.

– Любой бизнес непосредственно связан с продажами. И именно отдел продаж часто называют виновником всех проблем в компании. Юрий, что Вы думаете об этом?

– Бизнес, который может существовать без людей, пока еще не придуман. Есть всего четыре столпа, на которых основан любой бизнес. Человеческий ресурс, маркетинг, производство и деньги. В зависимости от того, насколько будут развиты продажи, замотивированы все сотрудники компании, настолько и рентабелен, успешен будет ваш бизнес. Да, бытует мнение, что, если в компании что-то пошло не по плану, во всем виноваты продавцы. Но смотреть на все проблемы и задачи необходимо сверху. Безусловно, все и всегда сводится к конкретным руководителям и сотрудникам. Продавцы – это лишь одна из областей задач, которые необходимо решать предприятию. Потому что, если даже ваши продавцы лучшие на рынке, но продукция не качественная, результата не будет! Если компания не соблюдает графика поставок, оплаты, обязательств перед контрагентами, это будет влиять на развитие вашего бизнеса. Если вы не отгрузили товар вовремя и не обменялись документами в установленные сроки, это все скажется на имидже вашей компании на рынке.
Поэтому начинать всегда нужно со стратегии и задач, которые влияют на ее выполнение. Каждый руководитель должен понимать, как его задачи, за которые он отвечает, влияют на выполнение стратегии всей компании. Даже если вы соберете лучших продавцов, внедрите самые передовые технологии в производство, произведете и положите на склад продукцию, а, например, ваши логисты не идеально выполнят задачи по отгрузке продукции или контроль качества продукции будет не на требуемом уровне, ничего не выйдет… Поэтому речь идет не только о «продажниках». Все процессы в компании должны быть сбалансированы и заточены под наилучшее удовлетворение потребностей клиентов.

– Юрий, давайте очертим более детально перечень Ваших услуг.

– Если укрупнить те услуги, которые предоставляет наша компания: бизнес-консалтинг и бизнес-коучинг. Сюда же мы добавляем тренинги и бизнес-симуляции. В бизнес-консалтинг входит управление проектами, формирование стратегии компании, юридическое и финансовое сопровождение бизнеса, организация и развитие продаж компании.
Что касается бизнес-коучинга, то мы предоставляем все виды услуг, которые направлены на работу с сотрудниками всех уровней в организации. У нас работают сертифицированные коучи международного уровня, чей профессионализм подтвержден Международной федерацией коучинга. Мы работаем с собственниками бизнесов, топ менеджментом, руководителями отделов и ведущими специалистами.
Далее. Мы ведем тренинги по продажам, по управлению проектами, по лидерству и мотивации, стратегическому управлению. Дополню, что мы являемся эксклюзивными представителями международной компании в Украине по бизнес-симуляциям, направленным на развитие управленческих навыков и лидерских компетенций менеджеров, отработки навыков продаж и переговоров сотрудников отделов продаж и закупок.

– В чем особенность бизнес-симуляций?

– Что такое тренинги все прекрасно понимают. Один-два дня людям рассказывают теорию, могут сделать несколько практических упражнений, но спустя неделю об этой поездке «ученикам» напоминает лишь очередной диплом на стене. В остальном сотрудник уже через несколько недель просто забывает все напрочь, особенно если не было возможности применить знания на практике. Мы прекрасно это понимаем, потому предлагаем бизнес-симуляции в онлайн и оффлайн форматах. Это симуляции по управлению бизнесом, развитию лидерского потенциала, управлению продажами и мотивации. Они позволяют управленческие функции и переговорные навыки отработать до «автоматизма». Так человек проходит, например, все этапы продаж, формируя полноценный навык. Буквально все возражения клиента, если говорим о продажах, он способен преодолеть и получить результат.

– А что по поводу управленческих навыков среди Ваших услуг?

– И в этих вопросах мы можем помочь. Контроль, делегирование, коммуникация, планирование, предоставление обратной связи – это одни из ключевых навыков для руководителя. Это те вещи, которые должны быть отточены у каждого начальника. Сегодня молодые специалисты, как никогда ранее, нуждаются в обратной связи высокого качества с руководителями, иначе они просто не станут работать в компании. Они не готовы испытывать дискомфорт от непонимания своих результатов и качества своей работы. А многие руководители избегают предоставления обратной связи в силу различных причин, что влечет за собой текучку кадров.
В завершение добавлю, что у любой компании рано или поздно наступают кризисные ситуации, вопросы масштабирования бизнеса или проблемы роста, но есть мы, готовые проанализировать ситуацию, сделать выводы и разработать стратегию оптимального развития вашего бизнеса.

+380970226688

coach.fridman@gmail.com

Поделиться в:

Добавить комментарий