ИСКУССТВО КАК ОТРАЖЕНИЕ…
Современный художник Юлия БОНДАРЬ-КУХТИНА – профессионал с утонченной женской душой, на полотнах которого отражается философия и красота целого мира. То, что обычный человек не в силах увидеть в простых вещах, передают волшебные, наполненные воздухом и жизнью картины нашей гостьи. О вдохновении и творческом пути, о победах и кумирах говорим сегодня с художником Юлией Бондарь-Кухтиной.
– Стоит начать, пожалуй, с вопроса о том, когда Вы раскрыли в себе талант художника и что вдохновило Вас на его развитие?
– Мой путь в искусстве, в целом, начался с музыкальных классов при общеобразовательной школе по желанию моего отца, у которого в свое время не сложилась певческая карьера. Гаммы меня утомляли, и я поняла, что моя профессиональная жизнь не будет связана с музыкой. Тем не менее, эти занятия отразились на моем эмоциональном состоянии. Будучи старшеклассницей, я увлеклась изобразительным искусством. Тогда мне очень нравились мишки и зайчики на открытках в исполнении В. И. Зарубина. У меня хорошо получалось их срисовывать. Еще тогда я ощутила волшебное состояние творчества – время переставало существовать в процессе.
– Насколько легким был путь к нынешним Вашим победам?
– Путь был не легким, но интересным! Мое мнение, что пути Господни легкими не бывают. Самая важная высота для меня – профессионализм. Пожалуй, это главная составляющая моего творчества. Сумасшедшее желание быть художником позволило мне только с третьего раза в 1993 году поступить в Харьковскую государственную академию дизайна и искусств, не имея начального художественного образования.
– У большинства творческих людей есть кумиры и идейные вдохновители. Расскажите о своих.
– Когда я попала в Эрмитаж, меня особенно поразили Матисс, Дега, Сезанн и Ван Гог. Увидев работы импрессионистов, я как будто заразилась, вдруг осознала, что так же вижу, чувствую и понимаю этот мир. Он цветной, с множеством оттенков, как гамма стеклышек в калейдоскопе.
– Юлия, а приходилось ли Вам сталкиваться с отсутствием музы, если можно так выразиться? Чем вдохновлялись?
– Муза, как правило, приходит во время работы. А пока она в пути, я читаю, занимаюсь чем-то другим, более приземленным, повседневными заботами.
– Расскажите о Ваших любимых полотнах и сюжетах.
– Я – камерный художник, люблю изображать интимные уголки природы. Тихие, с лодочками, берег моря, бухты с камнями. Воду люблю, даже лужи с отражениями. Также мне близок жанр портрета, нравится писать людей, раскрывать их внутренний мир. Это похоже на «заныривание» в глубину за жемчужиной…
– А есть ли Ваши работы в частных коллекциях? Что это за полотна?
– Конечно. Мои работы есть во многих частных коллекциях. Это натюрморты, пейзажи, портреты. Я люблю и много путешествую с этюдником по Европе (Польша, Италия, Греция, Австрия, Швейцария). Около сорока моих работ находятся в одной частной коллекции в Харькове, обладатель которой называет меня «Королевой натюрморта».
– Вы принимаете активное участие во многих выставках. Как прошла последняя из них?
– Участия в общих выставках я больше не принимаю, так как не вижу в этом смысла. Сейчас я организовываю только персональные выставки.
– Какие ключевые правила и законы Вы соблюдаете как художник? Есть ли таковые вообще?
– Законы есть во всем, и искусство – не исключение. Это композиция, золотое сечение, колорит и т.д.
– Не так давно Вы основали частную мастерскую. Как происходит процесс работы художника над полотном? Это ведь, действительно, таинственный процесс.
– Мастерская у меня была всегда. Раньше от Союза художников, куда пригласил меня мой учитель А. Г. Глухих, посетив мою первую выставку в Харьковском художественном музее. Теперь выставка обустроена у меня дома. Здесь происходит таинство произведения, здесь я творю сама и провожу мастер-классы.
– Что самое ценное в Ваших работах и искусстве в целом?
– В работе художника самое главное – искренность. То, насколько он открыт миру, насколько может вместить в себя и отдать. Это своего рода энергообмен. Когда художник искренне чем-то восхищен и его восторг выплескивается на холсте в виде энергии. Именно это считывает зритель, входя в резонанс с той энергией, которая была прочувствована художником в момент создания полотна.
– Юлия, поделитесь своей глобальной творческой мечтой?
– Когда-то, путешествуя по Европе, я попала на выставку импрессионистов в галерее Альбертина, в Австрии, где были собраны работы со всего мира. Я в очередной раз восхитилась непосредственности их восприятия. А когда мой взгляд застыл на картине Берты Моризо с лодочкой, я подумала: «Здорово когда-нибудь выставиться здесь».
– Каковы Ваши достижения сегодня?
– Самое главное достижение – это выбор верного пути. Поступление в институт, обучение и окончание пришлись на «лихие» 90-е. Я тогда еще умудрилась выйти замуж и родить ребенка в первую сессию. Было реально трудно, но благодаря родителям я прошла этот путь. Моя первая выставка состоялась в Харьковском художественном музее в 2005 году. В 2006 я поступила в Молодежный союз художников Украины. А в 2013 году стала членом Европейского Союза художников в Варшаве.
– Юлия, благодарим за Ваш труд и работы. Вы, безусловно, яркий пример для подражания. Какие рекомендации дадите молодым художникам?
– Не думаю, что в праве назидать, а просто по-человечески, пройдя определенный путь и получив колоссальный опыт, сказала бы: «Идите своим путем, и пусть вдохновением вам будет сама жизнь!»