ВАНДА ОРЛОВА: «СОЗДАМ ВАМ ОЧЕРЕДЬ КЛИЕНТОВ!»
Маркетинг плотно вошел в нашу жизнь, так как повсеместно развивает бизнес во всех его проявлениях. Потому сегодня
особенно ценятся маркетологи-практики, прошедшие отличную школу. Они – гибкие и понимающие, знают, на чем ста- вить акцент, добиваясь 100% результата. О маркетинге XXI
века рассказывает руководитель агентства маркетинговых
услуг Promo Retail, коуч, бизнес-тренер Ванда ОРЛОВА.
– Ванда, Вы – известный эксперт в области маркетинга. Сегодня он так же важен, как и 50 лет назад. Какую оценку дадите современным инструментам маркетинга и специалистам в Украине?
– На самом деле слово «маркетинг» начало входит в нашу лексику только после развала Советского Союза, когда мы перешли к рыночной экономике. То есть, когда людям позволили не только работать на государственных предприятиях, но и заниматься собственным бизнесом. Это было 80% (если не все 90%) населения. Люди организовывали кооперативы для производства продукта, выходили на рынки для организации торговли и продажи произведенного. Как раз тогда и стали понимать реальную потребность в маркетинге и рекламе. Только в конце 80-х в вузах Украины появилась специальность «маркетолог», а в начале 90-х – «специалист по рекламе», «специалист по связям с общественностью». Сами понимаете, что педагоги, которые «обучали» по новым специальностям, не имели НИКАКОГО практического опыта и могли давать только теорию. Соответственно, и специалистов мы получали без понимания реальных проблематик и их практических решений. Кто из них вырос в профи, а кто нет – показал рынок.
– А каким был Ваш путь к экспертности в маркетинге?
– Я начинала свой профессиональный путь с нулевого уровня. Опыт я получала не из теории, а из личной практики, совершая ошибки и вынося из них полезные уроки. За более чем двадцать лет в маркетинге я работала с разными бизнес-сегментами, как на стороне заказчика, так и на стороне исполнителя. Этот опыт дал мне развернутую картину потребностей обеих сторон и научил говорить с каждым из участников на их языке.
– Какие самые эффективные приемы и методики сегодня есть на рынке и какие из них используете Вы в работе?
– Что касается современных инструментов, конечно, они серьезно трансформировались. Сегодня в большей степени востребован диджитал-маркетинг, особенно он стал популярен за последний год, когда мир переместился в online пространство и удаленную работу. Тем не менее, агентство, которым я руковожу, продолжает предоставлять услуги офлайн – у нас в портфеле есть мерчендайзинг, промо и ритейл аналитика. И они все также востребованы. С другой стороны, я не перестаю развивать свою маркетинговую экспертизу и осваиваю новые инструменты. Обучаюсь у американских коллег (Томми Уокер, Куинн Уиссен, Майкл Литт, Керри Джонс), следую интернет-технологиям и реализую себя в персональных консультациях. Благодаря этому профессиональному обмену я глубоко изучила алгоритмы Facebook и Instagram. На основании проведенного анализа разработала КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГОВУЮ ПРОГРАММУ эффективного использования этих алгоритмов и помогаю экспертам из разных бизнес-сегментов получать реальных клиентов через социальные сети.
– Ванда, на чем основывается Ваша программа?
– Основа этой программы – интересный и полезный контент, который вовлекает в коммуникацию и конвертирует обычных фоловеров в покупателей. Причем, без затрат на рекламу! В Программе мои клиенты получают на 100% органический трафик! Сейчас эту Программу я реализую для бьюти-индустрии, но она также эффективна и для других бизнес-сегментов. Контент-маркетинг был и остается важной частью маркетинговой стратегии любой компании и любого бизнеса, продукта или услуги. Кроме этого, я еще и помогающий практик – работаю в личном коучинге и как лайф-коуч, и как бизнескоуч. Ко мне приходят с запросами помочь найти смыслы для личного прорыва или справиться с какимито внутренними сопротивлениями, которые мешают на пути к личному успеху. Откровенно говоря, я обожаю получать результат от своей работы. Это моя главная мотивация и именно поэтому я люблю и свою маркетинговую работу, и коучинговую практику.