Перейти до панелі інструментів
миллениум

ЗОЯ  НОВОСЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ДИЗАЙНА В УКРАИНЕ

Дизайн интерьера – это целая философия, внешняя, предметная, оболочка души человека, живущего в нем. Текстиль – неотъемлемая, значимая часть интерьера, очень важный инструмент в создании атмосферы, для расстановки правильных акцентов. 

Это аксиома нашей легендарной гостьи Зои НОВОСЕЛЬСКОЙ, владелицы «ТЕККО-Салона», члена Союза Дизайнеров Украины, которая знает все о текстильном дизайне и о его глубинной важности в интерьере наших домов.

– Зоя, Вы та самая бизнес-леди и профессиональный дизайнер, которая впервые много лет назад привезла в Украину лучшие мировые текстильные бренды. Давайте напомним читателям, как Вы стали украинским первооткрывателем в текстильном дизайне.

– Я очень люблю свою профессию. Когда работаешь на результат, не замечая бытовой суеты, создаешь нечто новое, комфортное, дарящее позитив. И каждый раз, завершая удачный проект, чувствуешь себя по-настоящему счастливой! Это все мой мир с эмоциями, вершинами, падениями и достижениями. После окончания Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, я поняла, насколько важен текстиль в интерьере, и решила глубже изучить тему. А вот информацию (конец 90-х.) можно было получить только в Европе, на текстильных выставках. Я решила действовать и с каждой выставки начала привозить новые коллекции тех фирм, ассортимент которых мне, как дизайнеру, казался уникальным, дающим возможность выполнить самые смелые творческие задачи.

Так появились в Украине JAB, Sahco Hesslein (Германия), Pierre Frey, Houles (Франция), Watts Westminster (Англия) и многие другие. Сегодня – это лучшие бренды! Параллельно я привозила литературу, выкройки, технологии и, главное, – огромный объем профессиональной информации и неоценимый опыт общения с коллегами из Европы.

– Ваши действия оказались очень значимы для Украинского текстильного рынка. Какой сегмент Вы выбрали, кто были Вашими клиентами?

– Весь этот новый поток информации позволил нашей компании «ТЕККО-Салон» выйти в лидеры небольшого, но очень значимого сегмента. Нашими клиентами были те люди, которые ценят индивидуальность, стиль и качество своего жилья. Еще клиенты ценят конфиденциальность, которую мы за все годы работы ни разу не нарушали. Я больше скажу, мы даже намеренно не интересовались фамилиями заказчиков. Многие клиенты так и остались в моей памяти, как «Аня, ул. Лютеранская». Помню, как она через неделю после завершения нашей работы приехала с цветами и с благодарностью сказала: «Наконец-то мне стало приятно по утрам просыпаться и пить кофе на кухне». Оказывается, мы человеку помогли справиться с депрессией. И это еще одна особенность работы дизайнера – быть психологом, чувствовать клиента! Известных личностей среди наших заказчиков было много, но все они для нас просто клиенты, которые уважают и охраняют свое личное пространство. К слову, общение со многими из них мы до сих пор продолжаем. Кроме частных клиентов, у нас много общественных объектов: рестораны, офисы, банки, отели, медицинские клиники.

– Своими словами Вы доказываете, что дизайн интерьера – это целая философия, это внешняя оболочка души человека, живущего в нем. А каким может быть текстиль?

– Текстиль – одна из составляющих общей концепции интерьера, но очень тонкая, гибкая, от того еще более значимая. И текстиль – это не только шторы, это и ковры, обивочные ткани и декоративные подушки, скатерти, постельное белье и т.п. Также  существует много различных специальных тканей: не горящие, светозащитные, теплозащитные и многие другие. Но только грамотный дизайнер знает, как правильно вставить эту ноту в общий мотив помещения, чтобы не нарушить гармонию.

– Сегодня Вы решили немного дополнить активную дизайнерскую и предпринимательскую деятельность, начали делиться своими знаниями. Расскажите, кто Ваши слушатели и ученики?

– Накопленным опытом и знаниями я  делюсь как со студентами дизайнерских факультетов Киевских университетов, так и с  дизайнерами-практиками, которым необходима более глубокая  информация по данной теме. Сейчас рассматриваем возможность онлайн лектория. Текстильный дизайн интерьера – это очень непростая специфика, в ней много тонкостей: от конструктивных и функциональных решений до правильной организации интерьера.

– Зоя, благодарим Вас за беседу. Расскажите в заключение, какими творческими и бизнес-идеями Вы сегодня живете?

– Думаю, последние полтора года подтолкнут нас выйти из постсоветских форматов текстильных салонов, где все процессы происходят под одной крышей. Будет дальнейшее разделение по функциям: представительства текстильных брендов (шоурумы), отдельно – цеха по пошиву, поставщики карнизов и т.д. А разрабатывать концепцию, подбирать материалы и контролировать исполнение будет текстильный дизайнер. Пока  ситуация на украинском рынке хаотична, наша компания стала еще более гибкой, продолжая реализовывать проекты в любом бюджете, опираясь на высокий уровень дизайна.

design@tekko-salon.kiev.ua

+380503105288

Зв'яжіться з нами

Наші менеджера проконсультують вас за всіма питаннями