АНАСТАСИЯ БОРТНИК: ВАЖНА ЛИШЬ ВАША ЭКСПЕРТНОСТЬ
Находясь в поиске себя, своего предназначения, и женщины и мужчины сталкиваются со множеством вопросов и препятствий. Анастасия БОРТНИК – наш эксперт в вопросах построения личного бренда – уже давала дельные рекомендации на страницах журнала. Сегодня же мы решили немного углубиться в гендерный вопрос построения бизнеса.
– Анастасия, в прошлый раз мы говорили с Вами о важности личного бренда для развития бизнеса. Но гендерный вопрос также имеет большое значение в этом процессе. Давайте начнем с различий. Чем отличаются бизнесмены мужчины и женщины?
– На самом деле различать проще по профессиональным качествам и достижениям. Гендерный вопрос в бизнесе не уместен, так как важна именно экспертность человека. Если же все-таки говорить об этом, я считаю, что женщина обладает большим эмоциональным интеллектом. Мужчина чаще бывает жестким и категоричным во многих процессах. Хотя в последнее время я наблюдаю тенденции, в которых мужчины тоже начинают работать над своим эмоциональным интеллектом и эмпатией. Для того чтобы иметь больше восприятия в своей компании, проявлять внимание к сотрудникам, мужчины начинают понемногу развивать свою чувственность к коллегам.
Чем лучший мужчина эксперт в своем вопросе, чем больше у него практики, тем больше у него и страха публичности. Он обретает страх перед аудиторией, отчего не желает делиться опытом, проявляя «страх отличника» или «синдром самозванца». Это когда человек думает, что он недостаточно хорош для того чтобы делиться своим опытом или знаниями. Женщина же быстрее приходит ко всему и легче идет на то, чтобы прорабатывать свои блоки и страхи. Она более открыта и чаще готова к изменениям.
– Какие ключевые особенности мужчин и женщин в ежедневных бизнес-процессах?
– Женщина лучше, мне кажется, умеет концентрироваться. Возьмем для примера вождение автомобиля. Женщина одновременно хорошо видит и прямо и по сторонам, знает, что творится сзади. Именно это отличие помогает женщине смотреть «сверху» на все процессы и довольно быстро разруливать ситуации. В то время как мужчине даже для похода в магазин, например, нужен точный список продуктов. Это житейские будни, которые точно так же проецируются на бизнес-процессы.
– Эмоции – прерогатива женщин. Как Вы предлагаете совладать с ними в рамках ведения бизнеса?
– Да, все верно, и на помощь здесь может прийти эмоциональный интеллект, которому нужно и можно обучаться! Это про азы управления эмоциями, про навыки, которые помогают упрощать все процессы, создавая бесконфликтность. Когда ты понимаешь потребности человека в данный момент, можешь дать ему это. Например, если мы говорим про руководителей, у них есть потребность быть правыми, нравиться людям и все контролировать. И тогда ты понимаешь, что действия и слова руководителя – это не претензия к тебе, а его потребность. Ты просто можешь дать ему то, что он хочет, чем сформируешь нормальное, здоровое взаимодействие.
– Жесткость и категоричность – сильные стороны мужчины руководителя. Какие рекомендации для мужчин у Вас есть?
– Если у мужчины есть навык управленца, важно чтобы его сопровождало чувство юмора. Тогда все происходит с легкостью. Еще в помощь мужчине может прийти эмпатия, допустим, два-три вопроса к сотруднику о его семье: «как провел вечер», «как домашние дела»… Такая минута помогает человеку ощутить заботу руководителя, сглаживает многие углы.
– Анастасия, снова благодарим Вас за ценную информацию. Какими будут пожелания читательницам и тем, кто решился ступить на тропу бизнес-конкуренции в мире мужчин.
– Самое главное в достижении успеха – действовать! Мы часто много думаем и рассуждаем, не даем развиваться своему таланту. А он есть у каждого. Даже, если вы выгорели на работе (со стажем 15 лет), вы довольно легко можете вернуться в дело со своими навыками, осознав собственную ценность и экспертность. Важно развиваться и работать над собой. Не важно, мужчина вы или женщина. Ваша цель достижима, если поставили для своей мечты конкретные даты.