Перейти до панелі інструментів
миллениум

МАРИЯ КЛЮШНИКОВА: РОЛЬ УВЕРЕННОЙ РЕЧИ ДЛЯ ЛИДЕРА

Человек, который стремится помочь, всегда находит возможности.

Гостья этого номера – дипломированный специалист и педагог, который начинал свой путь, задаваясь вопросами личной миссии. Она поняла, что желает помогать взрослым и детям социализироваться, развиваться и учиться коммуницировать. О нарушениях и совершенствовании речи, о саморазвитии, о важности обретения уверенности в себе говорим с основательницей и руководителем центра развития личности «Гармония» Марией Клюшниковой.

– Мария, сегодня Вы востребованный психолог, логопед и дефектолог. Насколько актуальны Ваши услуги для взрослых?

– Я начну с того, насколько сильна взаимосвязь между речью и психологией. В своей работе я нахожу индивидуальный подход к каждому клиенту. К каждому из них, взрослому и ребенку, я применяю методы психолингвистики. С 2018 года работаю в клинике «Лоритом» логопедом-афазиологом, занимаюсь восстановлением речи и памяти у пациентов после инсульта.

– Какими методиками и техниками Вы можете помочь решить проблемы своих пациентов?

– При первичной диагностике мы выявляем степень нарушения речи или недоразвития, степень поражения мозга, психологический фон, проводим диагностику дыхания, врожденные и приобретенные особенности развития… Чаще всего ко мне обращаются родители детей, у которых наблюдаются нарушения в психо-речевом развитии. Мы можем восстановить программы запуска речи, двигательные и мыслительные процессы. В работе с детьми я применяю такие методы, как «Запуск речи», сенсорная интеграция, арт-терапия, песочная анимация. Для улучшения работы мозга использую универсальную гарнитуру Soundsorry и Forbrain.

– Кроме прочего, Вы сегодня активно ведете трансформационные игры «ПриРода отношений» и «Самооценка». В чем их особенности?

– Да, я провожу психологические трансформационные игры, среди которых популярна именно игра «Самооценка». Дело в том, что самооценка очень влияет на качество жизни человека, материальный, физический и духовный аспекты. Особенности игры в том, что она позволяет узнать, в чем причина возникновения дисбаланса, когда была сформирована заниженная самооценка, что послужило причиной. Диагностика позволяет увидеть причины даже на стадии внутриутробного развития. Важно сказать, что нередко родители детей, которых я веду как логопед, приходят ко мне на игру, потому что все очень взаимосвязано. Существует тонкая психологическая  связь между родителями и ребенком.

Это ресурсная игра, которая помогает человеку выйти на новый уровень. Она подразумевает работу с подсознанием. Также я использую в игре метафорические карты, с помощью которых можно получить первые результаты в считанные минуты. Иногда даже во время игры человек получает потрясающие инсайты, которые решают многие вопросы. Я являюсь сертифицированным Мак-мастером по  созданию метафорических карт, вместе с коллегами мы создали новую авторскую колоду «ВДОХновляющийВЫДОХ». Это ресурсная колода для психологической практики.  

– Интересно, с чего началась история Вашего становления как логопеда и как психолога? 

– Работая в поликлинике медсестрой, в 2005 году я, выполняя распоряжение врача, ставила капельницу одному пациенту после инсульта и обратила внимание на то, что он молчит. У лечащего врача уточнила диагноз и решила помочь мужчине. Изучала книги по неврологии, консультировалась у терапевтов, невропатологов, параллельно отправилась учиться заочно в Харьковский национальный педагогический университет имени Г.С.Сковороды по специальности логопед (факультет дошкольного образования). После начала заниматься развитием речи у детей, работала логопедом в нескольких государственных и частных детских садах, где практиковала и психологию.

В течение пяти лет работала в центре «Томатис-Украина» с детьми, имеющими психо-речевые нарушения. Скажу честно,  это было очень сложно. Но я была настолько увлечена процессом познания причин любых нарушений в нашем организме, что по сей день ищу, нахожу и прохожу лучшие образовательные курсы. Сегодня готовлю онлайн-курсы, которые скоро войдут в основы моей «Школы речи».        

Весь багаж знаний, который психологически отразился на мне, я решила передать большему количеству людей. Я знаю, что многим из нас нужна психологическая помощь. Следите за своим здоровьем, физическим и эмоциональным! Я сотрудничаю  со специалистами, которые создают уникальные проекты. Я начинаю в этом году проводить авторские курсы «Уверенный спикер» и «Магия голоса» в онлайн-формате.

В  МОЕМ ЦЕНТРЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ «ГАРМОНИЯ» ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УСЛУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

– логопедический массаж;

– дыхательные упражнения;

– артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

– формирование фонематического слуха;

– лексико-грамматические упражнения.

УСЛУГИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

– консультации психолога и тренинговые группы для родителей;

– восстановление речи после инфарктов и инсультов;

– коррекция нарушений голоса, темпа речи, звукопроизношения;

– коррекция нарушений чтения и письменной речи (дисграфия и дислексия).

МОЯ ЦЕЛЬ – УЛУЧШИТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ДОСТУПНОСТЬЮ И РАДОСТЬЮ ОБЩЕНИЯ!

Зв'яжіться з нами

Наші менеджера проконсультують вас за всіма питаннями