Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

«СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС» АНАСТАСИИ БОРТНИК «Я СТРОЮ ЛИЧНЫЙ БРЕНД»

Течение времени вынуждает нас меняться, адаптироваться и, конечно, развиваться. И развитие это сегодня требует не только скорости, но и тщательной проработки личных качеств, возможностей, навыков и знаний. Создавая себя, как личность, мы обязаны учитывать тот факт, что нас покупают, а мы продаем.

Так вот, для того, чтобы продавать свои услуги и знания за дорого, нам необходим личный бренд. За детальной информацией мы обратились к Анастасии Бортник.

– Анастасия, Вы бизнес-тренер и персональный консультант по брендингу. Скажите, как давно работаете в этой сфере и с чего все началось?

– Почти 15 лет назад я начинала исследовать тему бизнес-модели еще с университета, где и защитила кандидатскую диссертацию по бизнес-процессам. Это позволило мне получить практический опыт и применить свои наработки в сфере консалтинга. Но это в большей степени касалось управленческого консультирования в компании.

Во время работы в ООН меня однажды пригласили выступить на конференции с темой бизнес-модели и адаптировать ее для работы с личностью. С того самого момента и по сей день я глубоко погружена в данную тему, расширяю ее, включая личный бренд и его продвижение. После я сертифицировалась как бизнес-тренер, создаю авторские тренинги, марафоны, консультирую индивидуально и работаю над выходом собственных проектов за пределы Украины.

– Люди каких сфер деятельности к Вам обращаются чаще всего?

– Чаще всего это люди уже с определенным жизненным опытом, которые хотят сменить сферу деятельности, но изменения хотят начать с себя. Потому что когда человек понимает свою ценность и экспертность, он уже частично формирует персональную бизнес-модель, то есть стратегию реализации своего потенциала и понимания, как можно себя продать дороже.

Как бы это ни звучало, но придет время (ориентировочно к 2023 году), когда достаточно интенсивно будет использоваться искусственный интеллект. И у каждого из нас будет необходимость выделяться и действительно продавать себя. Затронуты будут абсолютно все сферы деятельности: медицина (если говорить о личном бренде врача), образование (бренд преподавателя или учителя), банковская сфера, сфера торговли… Я имею опыт работы и над реализацией международных проектов (например, формирование персональной бизнес-модели и личного бренда для стилиста-шопера в Италии).

Жизнь стала очень переменчивой, и мы все чаще сами выбираем, а не просто потребляем. Поэтому нас точно так же будут выбирать компании. И для этого важно создать собственный бренд.

– Анастасия, с чего вообще начинается создание собственного бренда? К чему нужно быть готовым?

– Создание собственного бренда начинается прежде всего с желания что-то менять, с понимания того, что для этого нужно плодотворно работать и иногда это требует немало времени и сил.

Создание собственного бренда начинается с ответов на вопросы: «Кто я?», «Что я значу?», «Что для меня значит моя работа?», «Кем я хочу быть?»

Есть четыре составляющие личного бренда: содержание, стиль, убеждения и чувство такта. Он нацелен на обучение креативному управлению и помогает нам ответить на главные вопросы: «Куда двигаться?», «Как?» и «С кем дойти до цели?»

Личный бренд – это как конфета. Иногда мы соблазняемся яркой оберткой, но в середине оказывается абсолютно обычный вкус. А иногда, наоборот, мы наслаждаемся вкусом конфеты, хотя обертка оставляет желать лучшего. Так и с личным брендом. Иногда люди вкладывают значительную часть средств в «обертку» – дорогие аксессуары, имидж, самопрезентацию, но не прорабатывают основные свои таланты, свою экспертность. Или, наоборот, могут иметь практические наработки, экспертность в определенной сфере, но имеют страхи, которые не дают в полной мере реализовать себя.

Поэтому нужно быть готовым, прежде всего, к противодействию, причем не только внутреннему, но и внешнему. Главное – выйти из зоны комфорта и сделать шаг навстречу. Как говорят: не ждите завтра, лучшее завтра – это сегодня.

– Позвольте уточнить: Вы занимаетесь брендингом компаний или только личностей?

– Я непосредственно занимаюсь личным брендом, ведь именно люди (отдельные личности) формируют компании. И изменения всегда начинаются с тебя. Поэтому пока не будет проработана личная бизнес-модель, довольно много времени вы можете ожидать командного результата.

А собственный бренд открывает новые возможности. Во-первых – это расширение зоны публичности. Перед человеком раскрываются новые горизонты, ему поступают интересные предложения, растет авторитет среди коллег. Кроме того, повышение статуса эксперта приводит к увеличению количества заказов, росту значимости и стоимости ваших услуг. И, в конце концов, вся жизнь становится более насыщенной, яркой и продуктивной. Как говорил Конфуций: «Сделайте ваше хобби работой, и вам не придется работать ни одного дня».

– Анастасия, хотим услышать от Вас несколько советов для тех, кто уже на первых этапах развития бренда.

– Прежде всего, ЧЕСТНО ответьте на вопросы: «Кто я?» и «Кем я хочу быть?»

Проведите самостоятельную короткую диагностику, а если не получится, могу помочь. Следующие важные ответы должны исходить из вопросов:

«Что обо мне нужно знать?»

«Кто должен обо мне узнать?»

«Каким образом этого достичь?»

«Зачем мне это нужно?»

«Зачем это нужно другим?»

Завершающий шаг – расскажите о себе всего за одну минуту, используя глаголы. Это вкратце.

– Благодарим за столь ценную информацию. Уверены, она найдет своего читателя! Анастасия, а какую литературу Вы любите читать?

– Я предпочитаю бизнес-литературу. У меня есть любимые книги, которые действительно могу перечитывать по несколько раз и при этом постоянно открывать для себя что-то новое.

Это «Построение бизнес-модели» Остервальдера, «Стратегия голубого океана» Чана Кима, обе книги Нойя Харрари, книги Стивена Кови и самая любимая – «55 лайфхаков по улучшению себя и своей жизни». Рекомендую. Не пожалеете!

– Должны отметить, что Вы занимаетесь довольно творческой работой, скажите, где черпаете вдохновение?

– Я работаю в объединенной программе ООН по вопросам ВИЧ/СПИДа. И вдохновляюсь как раз консультациями по формированию личного бренда и персональной бизнес-модели. Ведь когда ты видишь положительные изменения, которые происходят с людьми,  это невероятно заряжает энергией и действительно демонстрирует твою пользу и личный вклад. Кроме того, я люблю преподавать в программах МВА в КНЭУ имени Вадима Гетьмана, где, собственно, и делала свои первые шаги в бизнес-моделировании.

Но самое яркое вдохновение – это мой сын, который постоянно радует креативными идеями и искренностью. Каждый раз, спрашивая его, кем он хочет стать, я получаю новую креативную идею. Чего и всем желаю!

Поделиться в:

Добавить комментарий