Перейти к верхней панели
Архив номеров
миллениум
facebook
mail
phone
Авторизация
facebook
mail
phone

СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ – КАК СФОРМИРОВАТЬ ОКРУЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕБЯ И БИЗНЕСА

Всем давно известно, что наше окружение определяет нас и наши возможности. И если раньше речь шла только о собственной узнаваемости и пиаре, то сейчас бизнесмены все чаще заботятся о качестве своих контактов и важности нетворкинга.

О том, что такое социальный капитал, как выстраивать полезные связи и развивать нетворкинг-навыки – мы поговорили с Анастасией Глущенко, основательницей и СЕО Агентства стратегического маркетинга Stasy Passion.

— Социальный капитал – что это такое и почему сегодня это важно?

— Я убеждена, что каждый человек имеет 3 основных капитала: личные ресурсы, деньги и возможности своего окружения.

Личные ресурсы — это наша мотивация, интеллект и здоровье в целом, а деньги — доступ к возможностям.

Социальный капитал — это ресурс вашего окружения. Работа по развитию своего социального капитала — это как раз о том, как вы формируете свои активности, какие мнения и репутацию собираете вокруг себя, как выстраиваете взаимоотношения с людьми.

Но часто мы недооцениваем важность управления своими социальными связями и не ставим в приоритет работу над развитием своего окружения. А ведь именно наше окружение формирует нас как бренд, дает нам мотивацию и знания, определяет круг наших возможностей.

— Как окружение помогает развитию бизнеса и личного бренда?

— Самые близкие друзья, клиенты и сотрудники — первые «потребители» нашего личного бренда. Они — те, кто верят в наши силы и возможности, — рассказывают о нас, содействуют реализации наших планов. Конечно, такая вера и поддержка важны для каждого человека.

Но, посмотрев на круг общения шире, можно понять, что нетворкинг, знакомства и сотворчество с различными людьми в разных проектах открывают для нас безграничные возможности.

Участие и выступление на бизнес-мероприятиях, посещение бизнес-клубов и профессиональных организаций, общественная активность помогают нам создавать свой личный бренд и позволяют укреплять нашу репутацию и узнаваемость.

Управление своей контактной книгой и ее постоянное пополнение позволяет получить доступ к нужным компаниям и клиентам, а также найти потенциальных партнеров, сотрудников и единомышленников.

Сотрудничество с интересными людьми, работа в инициативных группах помогают глубже понимать рынок и найти новые способы конкуренции или инсайты. А близкое и доверительное общение — отличный способ протестировать гипотезы, новые продукты и получить первые рекомендации и отзывы.

Открытость и доверие помогают нам создавать партнерские продукты и сервисы, делать интересные коллаборации и запускать прорывные маркетинговые кампании.

— Как работать над развитием социального капитала?

— В первую очередь я бы советовала развитие социального капитала личного или корпоративного бренда включать в задачи маркетинга, так как для этого необходимо работать над активностями и форматами, а главное — делать это системно. По сути, это новое направление маркетинговой стратегии.

Самое простое для старта — ведение социальных сетей. Выберите площадку, на которой вы будете собирать единомышленников. Я советую определиться между Facebook и Instagram. Для социальных сетей готовьте интересный контент, делитесь активностями из вашей жизни и рассказывайте о том, какой вы человек. В этой же социальной сети я советую вести все переписки и общение, обязательно показывая людям созданный вами контент и вовлекая их в обсуждения.

Выберите бизнес-клуб или профессиональную организацию, в которой вы хотели бы развиваться, соответствующую вашим ценностям и взглядам. Постарайтесь ходить на все важные встречи и знакомиться с активными участниками, не пропускайте неформальное общение. Также важно посещать знаковые бизнес-события, стараться завязывать знакомства с участниками и спикерами.

Экспертам и консультантам важно постоянно как выступать на открытых площадках, так и организовывать свои выступления. Это не только способ продажи, а и возможность создать вокруг себя клуб единомышленников и иметь с клиентами одинаковые взгляды.

Конечно, не следует забывать про клиентоориентированность: поздравляйте партнеров, клиентов и друзей с днем рождения и профессиональными праздниками, интересуйтесь их хобби и говорите на свободные, отвлеченные темы. Именно неформальное общение и постоянная поддержка связи формируют доверие.

—Какой совет Вы дадите тем, кто только начинает работать над личным социальным капиталом?

— Начните с анализа и стратегии, определите ваши цели и поймите, какое общение вам нужно. Будьте интересным человеком, развивайте себя, создавайте полезности для других людей. А главное — будьте смелыми и честными, это самое важное.

Поделиться в:

Добавить комментарий